Карьерные ожидания и практика молодежи (на примере г. Саратова)
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время вопрос будущего молодежи стоит достаточно остро, в том числе и в карьерном плане, у значительной части современной молодежи нет четких представлений о будущей профессиональной деятельности и реальной карьере, что создает значительные трудности на пути ее профессиональной социализации.
Одним из важных направлений в развитии современной российской социологии является изучение молодежной проблематики (как теоретико-методологического, так и практического характера), т.е. исследование в рамках социологии молодежи положения молодежи в современном российском обществе и мире, особенностей процесса социализации молодого поколения и осуществления молодежной политики в Российской Федерации. Обращаясь к теоретико-методологическому аспекту социологического анализа молодежи, следует отметить, что до сих пор не существует общепринятого определения понятия “молодежь”.
Хотя сама молодежь является объектом изучения целого ряда социально-гуманитарных наук – социологии, п
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Раздел 1 Профессиональные ожидания и сложности молодежи в формировании карьерного роста и профессиональной мобильности 11
Раздел 2 Особенности отношения молодежи г. Саратова к карьере 33
Заключение 51
Список использованных источников 55
Приложение А 58
Приложение Б 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Анисимова, Н.А. Формирование профессиональной мобильности у студентов вуза в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин: автореф. дис. канд. пед. наук. – Челябинск, 2012. – С. 20.
2. Альбрехт, Н. В. Контроль формирования профессиональных компетенций будущих специалистов в условиях корпоративной образовательной среды / Н. В. Альбрехт, О. А. Икрина // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 21-й Международной научно-практической конференции, 25-26 мая 2016 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т ; [редкол.: Г. М. Романцев и др. ; науч. ред. Е. М. Дорожкин, В. А. Федоров]. - Екатеринбург, 2016. - С. 324-327.
3. Алкаева, Н.В. Трудовая карьера как форма трудовой мобильности // Молодой ученый. – 2013. – № 6 (53). – С. 273-275.
4. Боуэн У. Высшее образование в цифровую эпоху. Издательский дом Высшей школы экономики. М., 2018. – С. 50.
5. Белеева, И.Д., Титова Н.Б. Проблема образовательного неравенства в современной России: факторы влияния и социальные последствия//Стратегия образования. 2018. – С. 18-22.
6. Волокитина, А.А. Жизненные стратегии молодежи в условиях профессионального выбора: автореферат дис. канд. соц. наук: 22.00.04. – М., 2011. – С. 19.
7. Воронцовский, А.В. Цифровизация экономики и ее влияние на экономическое развитие и общественное благосостояние. Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. Т. 36. Вып. 2. 2020. – С. 189-216.
8. Иванова, Е.В. Молодежный рынок труда: проблемы сбалансированности / Е.В. Иванова // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 3. – С. 45.
9. Карелина, Н.А. Подготовка профессионально мобильных кадров // Проблемы педагогики. 2019. № 6 (45). – 250 с.
10. Калимуллина, О.В., Троценко, И.В. Современные цифровые образовательные инструменты и цифровая компетентность: анализ существующих проблем и тенденций// Открытое образование. 2018. № 22 (3). – С. 61–73.
11. Маслоу А. Мотивация и личность. М., 3-е издание 2019. – С. 54.
12. Петрова, Ю.И. Понятие профессионального выбора в современных психологических исследованиях // Молодой ученый. – 2016. – № 22. – С. 224-227.
13. Попова, С.В. Основные аспекты формирования профессиональной мобильности // Инновации в науке: сборник статей по материалам XLIV международной научно-практической конференции. – Новосибирск, 2015. – № 4 (41). – С. 100-104
14. Пьянкова, Л.А. Профессиональное
В первую очередь, необходимо определить ряд проблем:
1. на законодательном уровне закреплено право на труд, которое соответствует норме демократического государства.
2. реализация и финансовое обеспечение законодательства (закона о занятости населения) недостаточно отработаны.
3. с точки зрения сегодняшней экономической и социальной ситуации Закон о занятости населения имеет некоторые недоработки. В частности, это касается определения суммы пособия по безработице. Пособие высчитывается от определенной законом суммы минимальной заработной платы, что в разы меньше, чем реальный прожиточный минимум.
4. вопрос о получении статуса безработного требует особого внимания и рассмотрения. Наиболее остро данная недоработка в законодательстве отражается на гражданах, уволенных в запас из российской армии (как рядовых, так и офицеров).
5. формальное определение «подходящей работы» согласно Закону о занят