Event-мероприятия как способ вовлечения молодёжи в досуговую среду
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
В последнее время наметилась тенденция к тому, что молодёжь интересуется преимущественно пассивными формами досуга и в целом слабо вовлечена в досуговую среду. Для того чтобы изменить сложившуюся ситуацию и предоставить молодым людям новые интересные формы и способы проведения свободное время, следует обратить внимание на event-мероприятия. Они представляют собой одно из наиболее эффективных решений данной проблемы.
Посещение событийных мероприятий позволяет молодым людям попробовать нечто новое, разнообразить свою обыденность, познакомиться и найти приятелей по интересам и в целом испытать что-то непривычное и захватывающее. Также, посещение мероприятий даёт возможность изучить различные аспекты собственных увлечение и предпочтений в музыке, искусстве, еде и т. п. Подходящая обстановка, соответствующая личностным ориентациям, принципам и ценностям, а также удовлетворяющая различного рода потребности, позволяет молодым людям выразить свою
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДОСУГОВОЙ СРЕДЫ МОЛОДЁЖИ 7
1.1 Сущность досуга и досуговой среды 7
1.2 Особенности досуга молодёжи 20
2 ИССЛЕДОВАНИЕ EVENT-МЕРОПРИЯТИЙ КАК СПОСОБА ВОВЛЕЧЕНИЯ МОЛОДЁЖИ В ДОСУГОВУЮ СРЕДУ (НА ПРИМЕРЕ Г. МУРМАНСКА) 30
2.1 Сущность event-мероприятий как способа вовлечения молодёжи в досуговую среду 30
2.2 Event-мероприятия, проводимые в городе Мурманске, и их каналы продвижения 41
2.3 Отношение молодёжи к event-мероприятиям, проводимым в городе Мурманске 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. О молодежной политике в Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2020 № 480-ФЗ : принят Государственной Думой 23 декабря 2020 года : одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года. – Текст : электронный // КонсультантПлюс – надежная правовая поддержка : официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_372649/ (дата обращения: 15.04.2023).
2. Event-менеджмент / У. Хальцбаур, Э. Йеттингер, Б. Кнаусе [и др.] ; под ред. Л. Амелёхин; пер. с нем. Т. Фоминой. – 2-е издание, дополненное. – Москва : Эксмо, 2007. – 384 с. – Текст : непосредственный.
3. Авдюкова, А. Е. Организация ивент-мероприятий как направление самосто-ятельной работы студентов / А. Е. Авдюкова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 8. – С. 7-11.
4. Акимова, Л. А. Социология досуга / Л. А. Акимова. – Москва : МГУКИ, 2003. – 123 с. – Текст : непосредственный.
5. Алёшина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И. В. Алёшина. – Москва : ИКФ «ЭКМОС», 2006. – 480 с. – Текст : непосредственный.
6. Афонькина, Ю. А. Анализ социальных сред в контексте обеспечения независимой жизни людей с инвалидностью / Ю. А. Афонькина, Г. В. Жигунова. – Текст : электронный // Государственное управление. Электронный вестник. – 2018. – № 69. – С. 445-462. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sotsialnyh-sred-v-kontekste-obespecheniya-nezavisimoy-zhizni-lyudey-s-invalidnostyu/viewer (дата обращения: 03.04.2023).
7. Афонькина, Ю. А., Жигунова Г. В. Готовность социальной среды к включению «нетипичного» ребёнка в региональный социум евро-арктических территорий России / Ю. А. Афонькина, Г. В. Жигунова. – Текст : электронный // АиС. – 2022. – № 49. – С. 152-173. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gotovnost-sotsialnoy-sredy-k-vklyucheniyu-netipichnogo-rebyonka-v-regionalnyy-sotsium-evro-arkticheskih-territoriy-rossii/viewer (дата обращения: 03.04.2023).
8. Бабосова, Е. С. Досуг как фактор включенности молодежи в социокультур-ную деятельность / Е. С. Бабосова. – Текст : непосредственный // Социоло-гический альманах. – 2012. – № 3. – С. 336-344.
9. Батуева, Б. Б. Свободное время и культура досуга: теоретический аспект / Б. Б. Батуева. – Текст : непосредственный // Вестник Бурятского государ-ственного университета. – 2009. – № 14. – С. 268-271.
10. Воловик, А. Ф. Педагогика досуга / А. Ф. Воловик, В. А. Воловик. – Москва : Московский психолого-социальный университет: Флинта, 1998. – 232 с. – Текст : непосредственный.
11. Гекман, Н. А. Историко-культурные константы и
Преодолев трудности, человек становится более инициативным и своим личным примером готов помочь другим участникам события перебороть их сопротивление и совершить то, чего от них ожидают. Спровоцировать активность участников – одна из основных задач мероприятия. Привлечь и удержать внимание событие сможет благодаря своей увлекательности, зрелищности, интерактивности и прочим особенностям, способным заинтересовать аудиторию.
На event-мероприятия могут оказывать влияния различные обстоятельства, которые приводят к импульсивным и непрогнозируемым последствиям, способным разрушить задумку события и повлиять на ответную реакцию со стороны его посетителей. Миссия ивентов в данном случае сводится к борьбе с этим деструктивным явлением посредством создания и детальной проработки плана и сценария будущего мероприятия, а также выполнения целей, которые перед собой ставят ивенты. Все они ориентированы н