Особенности ценообразования в индустрии гостеприимства» (на примере отеля «DoubleTree by Hilton Kazan City Center»)
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время гостиничный бизнес является одним из самых перспективных, быстрорастущих и эффективных секторов экономики не только в России, но и во всем мире. Оптимально выстроенная политика ценообразования является одним из определяющих факторов успешной деятельности предприятия в современных экономических условиях. Политика ценообразования предприятия – это деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задач предприятия.
От цен во многом зависят коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность предприятия. Это предопределяет необходимость строгого анализа ее ведения, так как ценовая политика является одной из важных составляющих экономики фирмы.
Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателем и помогают созданию о ней определенных пре
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА6
1.1. Основные понятия цены и ценообразования6
1.2. Оценка эффективности политики ценообразования17
1.3. Особенности ценообразования гостиничного предприятия в современных экономических условиях23
2. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ГОСТИНИЦЫ «DoubleTree by Hilton Kazan City Center»30
2.1.Характеристика производственно-хозяйственной деятельности гостиницы «DoubleTree by Hilton Kazan City Center»30
2.2.Анализ ценообразования отеля «DoubleTree by Hilton Kazan City Center»37
2.3.Рекомендации по совершенствованию политики ценообразования в отеле «DoubleTree by Hilton Kazan City Center»42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ51
ПРИЛОЖЕНИЕ58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Учебники, монографии, диссертации
Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 339 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00581-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511184Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для вузов / В. С. Боголюбов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 293 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07413-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513379
Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 191 с.
Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 191 с.Грицай, М. А. Финансово-экономический анализ деятельности гостиницы : учебное пособие / М. А. Грицай. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2023. — 188 c. — ISBN 978-5-4497-1988-1, 978-5-8149-2426-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/129018.html — Режим доступа: для авторизир. пользователейДехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии : учебное пособие для вузов / Г. М. Дехтярь. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 397 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15308-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513643
Елисеева И. И. Бизнес-статистика : учебник и практикум для вузов / И. И. Елисеева [и др.] ; под редакцией И. И. Елисеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023.
Стратегия среднерыночных цен заключается в производстве новых продуктов по среднеотраслевой цене. Стратегия заключается в производстве стандартизированного потребительского продукта с нормальным жизненным циклом, ориентированного на потребителя со средним уровнем дохода и чувствительного к цене.
Главным преимуществом этой стратегии является относительно спокойная конкурентная ситуация на рынке. Недостатком стратегии является сложность идентификации продукта компании.
Стратегия стабильных цен заключается в поддержании фиксированного уровня цен независимо от меняющихся рыночных условий. Такой подход эффективен, если у компании есть постоянные крупные покупатели, для которых важен постоянный уровень цен. В то же время сам продукт будет характеризоваться как престижный и дорогой.
Преимуществом этой стратегии является возможность получения высокой относительной прибыли от единицы продукта благодаря ее специфическим характеристикам. Основным недостатком такой ценовой стратегии являе