Гражданская оборона как одна из важнейших функций современного государства
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что концепция государственных функций в юридической науке вызывает наибольший интерес у исследователей, но все еще не является всесторонне изученной. Изучением функций государства на протяжении многих лет занимались как отечественные, так и зарубежные исследователи. Но, невзирая на повышенный интерес к теме, на сегодняшний день государственная оборона, как одна из ведущих функций государства, не подвергалась многоаспектному теоретическому анализу.
При этом события в российском государстве последних лет демонстрируют возрастание уровня угроз (природного, техногенного, военного характера) безопасности общества, включая и то, что причины, которые приводят к возникновению этих угроз и сегодня не устранены. Согласно последним данным Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), в 2021 г. на территории страны произошло 386 чрезвыча
Содержание
Введение6
Глава 1. Функции современного российского государства: понятие, формы и методы10
1.1 Понятие и классификация функций государства10
1.2 Формы и методы осуществления функций государства20
1.3 Гражданская оборона в системе функций современного российского государства29
Глава 2. Структура функции современного государства по организации и ведению гражданской обороны37
2.1 Историко-правовые основы становления и развития функции российского государства по организации и ведению гражданской обороны37
2.2 Объекты и субъекты функции современного государства по организации и ведению гражданской обороны44
2.3 Формы реализации функции современного государства по организации и ведению гражданской обороны51
2.4 Проблемы правового регулирования в области гражданской обороны56
Заключение66
Список использованной литературы69
Список использованной литературы
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 г. № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 45. – Ст. 7061.
3. Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ред. от 04.11.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 35. – Ст. 3648.
4. Федеральный закон от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (ред. от 14.07.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 35. – Ст. 3503.
5. Федеральный закон от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (ред. от 14.07.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 7. – Ст. 799.
6. Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 14.07.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 2. – Ст. 133.
7. Федеральный закон от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (ред. от 19.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 1. – Ст. 2
8. Указ Президента РФ от 11.07.2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (ред. от 19.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 28. – Ст. 2882.
9. Указ Президента РФ от 20.12.2016 г. № 696 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года» // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 52. – Ст. 7611.
10. Постановление Правительства РФ от 29.11.1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов
1.3 Гражданская оборона в системе функций современного российского государстваЗащита граждан и территории государства от чрезвычайных ситуаций (ЧС) и опасностей, которые возникают во время военных конфликтов и в результате данных конфликтов, а также во время ЧС природного и техногенного характера считается одной из наиболее значимых государственных функций.
Обеспечение безопасности и обороны государства, а также граждан, является предметом ведения Российской Федерации. В п. «м» ст. 71 Конституции РФ закреплено, что государство несет ответственность за оборону и безопасность. Важность функции обороны определяется несколькими обстоятельствами. Она основана на принципе поддержания достаточного уровня обороноспособности общества, что соответствует требованиям безопасности государства.
Непосредственно при содействии данной функции гарантируется суверенитет государства на междунаро