Современные практики неформального образования: особенности, проблемы и парадоксы

Скачать диплом с рассмотрением современного неформального образования, обозначить его проблемное поле и парадоксы в современных условиях
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.08.2024
Объем файла
2091 Кб
Количество страниц
90
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность темы исследования
Переживаемая российским обществом масштабная структурная трансформация затронула все сферы социальной жизни, все социальные институты общества.
Процессы трансформации общества, характеризующиеся масштабностью и всеохватностью, приводят к появлению новых реалий социальной жизни. Новые реалии вызывают изменениепотребностей общества в различных сферах жизни. Социальные институты, чьей спецификой существования является удовлетворение общественных потребностей, вынуждены приспосабливаться к изменяющейся ситуации. Это проявляется изменениями в структуре, новым исполнением функций, перераспределением функций между институтами.
Наряду с остальными социальными институтами процесс развития затронул и институт образования. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ.
1.Современный институт образования: структура, уровни, типы.
2.Неформальное образование как особый вектор образовательной траектории.
ГЛАВА 2. НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ.
1. Особенности, предпочитаемые практики, преимущества и недостатки российского неформального образования
2. Вовлеченность студенческой молодежи г. Ростова-на-Дону в структуры неформального образования (по результатам авторского пилотажного исследования)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБабаева Э. С. История неформального образования за рубежом // Гуманизация образования. 2015 № 2. С. 131–137.
Барабаш А. Специфика организации непрерывного образования в Канаде / Елена Барабаш // Сравнительная профессиональная педагогика. - 2012. - № 1. - С. 40-45.
Большов В.Б. Высшее образование в системе жизненных стратегий молодежи : региональный аспект : дис. канд. социолог. наук наук: 22.00.04. - 2007. - 159с.
Бурняшева Л.А. Сервисология (Человек и его потребности): учебное пособие / Л.А. Бурняшева, Т.А. Кольчугина, Е.Н. Гончарова. - 2-е изд. М.: КНОРУС; Пятигорск: Пятигорский государственный лингвистический университет, 2016. — 423 с.
Бирюкова И. К. Неформальное образование: понятие и сущность // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2012. С 87 – 112
Бурцева И.В. Актуализация человеческого потенциала лиц пожилого возраста как результат самообразовательной деятельности / И.В. Бурцева // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заочно. науч.конф.(г. Пермь, апрель 2011). – 2011. – Т. 2, № 416. – С. 164-166
Бруднов А.К. Неформальное и непрерывное. О развитии дополнительного образования детей// Директор школы. 1995. № 2. С. 56-57.
Волков А.Е., Климов А.А. Квалификационный капитал и развитие системы непрерывного образования. тенденции и вызовы: Сб. ст. и аналитических докл. / Сост. В.А. Мау, Т.Л. Клячко, А.А. Климов, М.В. Носкова. М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2014 - С.190-197.
Гаврилова И. В., Запруднова Л. А. Формальная, неформальная и информальная модели образования // Молодой ученый. 2016. №10. С. 1197.
Гохберг Л. М. и др. Образование в цифрах: 2020: краткий статистический сборник //М.: НИУ ВШЭ. – 2020.
Гончарук А. Неформальное образование взрослых в странах ЕС / А. Гончарук // Педагогические науки. - 2012. - № 54. - С. 31-36.
 


В таблице1 «Особенности формального и неформального образования» четко видно преимущества и проблемное поле неформального образование по сравнению с формальным.
Отметим, что каждый человек может выбрать для себяприоритетное направление в получении образования. Отметим, что неформальное образование очень популярно среди населения.Неформальное образование, молодёжь и взрослые могут получить в университетах, клубах, учебных и просветительских центрах, общественных объединениях и союзах, домах культуры, музеях, в библиотеках, студиях, кружках, школах, мастерских искусства (в том числе и при монастырях) и др.
На сегодняшний день популярны – курсы, тренировочные занятия, индивидуальные занятия с репетитором, мастер-классы по личному и профессиональному развитию молодёжи и различных категорий взрослых.