Проблемы развития социальных сетей на примере сравнительного анализа платформ ««вк клипы»» и «яппи»
Введение
Актуальность исследования заключается в возрастающем значении социальных сетей в жизни людей и их влиянии на культуру, политику и общество. С введением санкций в Российской Федерации произошли определенные изменения в данной сфере: все больше людей обращаются к платформам вроде «ВК Клипов» и «Яппи» в качестве альтернативы популярным зарубежным гигантам, таким как TikTok.
TikTok, в свою очередь, на сегодняшний день является самым популярным приложением для социальных сетей во всем мире. Меньше, чем за четыре года TikTok скачали более 3 млрд раз. Наконец, Россия находится на 4 месте по популярности в рамках данной платформы. Аудитория TikTok в 2023 году составляет более 1.05 млрд активных пользователей в месяц. Таким образом, данная социальная сеть действительно является номером один среди всех приложений с вертикальным контентом.
Несмотря на то, соцсеть установила запрет на добавление нового контента и трансляцию прямых эфиров с марта 2022 года, TikTok по-прежнему занимает
Оглавление
Введение3
ГЛАВА 1. ОБЗОР РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ЭВОЛЮЦИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО КОНТЕНТА НА ПРИМЕРЕ ПЛАТФОРМ «ВК КЛИПЫ» И «ЯППИ»10
1.1.Динамика развития социальных сетей10
1.2.Появление вертикального контента и его влияние на социальные сети19
1.3.История возникновения и основные характеристики платформы «ВК Клипы»31
1.4.История возникновения и основные характеристики платформы «Яппи»39
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ПЛАТФОРМ «ВК КЛИПЫ» И «ЯППИ»43
2.1.Исследование контента и его продвижения на платформах «ВК Клипы» и «Яппи»43
2.2.Анализ эффективности актуальных проблем платформы «ВК Клипы»49
2.3.Анализ эффективности актуальных проблем платформы «Яппи»62
2.4.Сравнительный анализ платформ «ВК Клипы» и «Яппи», разработка рекомендаций по их совершенствованию76
Заключение86
Список литературы90
Приложение95
Список литературы
Cassidy, J. (2006, May 15). Me media: How hanging out on the Internet became big business.The New Yorker,82(13), 50.
Peikari N., Lotfi R., Makhdomi H. Social Networks, Cyberspace and Formation of Virtual Identity of the Users // International Journal of Advanced Studies in Humanities and Social Science. 2015. Vol. 4. No. 2. P. 92–101.
Абдуллаева Р.А. Анализ влияния социальных сетей на жизнь современного общества // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 9-3. – С. 542-546.
Алехин В.К. Основные принципы работы алгоритмов TikTok // Век информации (сетевое издание). 2021. Т. 5. № 2 (15). С. 53-65.
Арсентьева А.Д., Морозова А.А. Tiktok: основные мотивы использования социальной сети у молодежной аудитории // Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций: материалы III международной научной конференции (Таганрог, 15 октября 2021 года). Таганрог: Екатеринбург, 2021. С. 75-80.
Балмаева С.Д. Новые медиа: необратимые измерения в журналистике / С.Д. Балмаева // Медиа- и межкультурная коммуникация в европейском контексте: материалы Междунар. научно-практ. конф. ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», Институт социально-экономических и гуманитарных исследований Южного научного центра РАН. - 2014. - С. 77-79.
Битков Л. А. Дивный новый мир социальных сетей, или как публичные страницы убивают гражданскую журналистику и рождают нишевые сообщества [Текст] / Л. А. Битков // Вестн. Челябинск, гос. ун-та.-2013.-№20 (311). — С. 22-24.
Богомолова Д.А. Социальная сеть Tik Tok как элемент интегрированных маркетинговых коммуникаций // Скиф. 2020. № 4 (44). С. 572-576.
Ганский П.Н. Интернет-пространство как особая коммуникационная среда и его влияние на современные общества // Теория и практика общественного развития. 2015.
Гигаури Д.И., Гуторов В.А., Ширинянц А.А. YouTube -блогеры как лидеры общественного мнения молодежи: новые технологии формирования идентичности в в
Раздел «Музыка» всегда был популярной функцией платформы, позволяющей пользователям делиться музыкой друг с другом и открывать для себя ее. Однако в середине 2010-х «ВКонтакте» вывела эту функцию на новый уровень, запустив специальный сервис потоковой передачи музыки под названием «ВК Мьюзик».
Новый сервис позволил пользователям не только слушать музыку, но и создавать плейлисты и делиться ими, подписываться на своих любимых исполнителей и получать рекомендации, основанные на их привычках к прослушиванию. «ВК Мьюзик» также предлагала услугу премиум-подписки, которая предоставляла пользователям доступ к эксклюзивному контенту и функциям.
Запуск раздела стал важным шагом ВКонтакте по конкуренции с другими сервисами потоковой передачи музыки, такими как Spotify и Apple Music. Сервис с музыкой также рассматривался как полноценный способ монетизации платформы