Разработка электропривода поворота конвертера ККЦ
Введение
Электропривод поворота конвертера является одним из наиболее сложных промышленных электроприводов. Особенностью электропривода является применение многодвигательной системы. Механизм состоит из 4х силовых блоков. В одном блоке 2 двигателя постоянного тока, соединённые последовательно, и тиристорный преобразователь.
Электропривод поворота конвертера имеет большое значение для продукции, выпускаемой ПАО ММК.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка электропривода поворота конвертера ККЦ.
Главные задачи ВКР:
Выбрать электродвигатель и тиристорный преобразователь
Выбрать основное силовое оборудование
Построить нагрузочную диаграмму
Рассмотреть систему управления электроприводом
Смоделировать переходные процессы пуска двигателя
Защитить электропривод от аварийных режимов работы
1 Характеристика цеха и участкаКислородно-конвертерный цех (ККЦ) ОАО «ММК» является одной из важнейших составляющей в работе комбината: до 60-70% всей с
Содержание
Введение 9
1 Характеристика цеха и участка 10
2 Технологический процесс цеха и участка 11
3 Характеристика механизма поворота конвертера ККЦ 13
3.1 Органы управления приводом 16
3.2 Функциональное описание работы привода. 17
3.3 Кинематическая схема 19
3.4 Требования, предъявляемые к электроприводу 24
3.5 Расчет статических моментов 24
3.6 Технические данные оборудования 30
3.7 Параметры привода 37
4 Система управления электроприводом 37
4.1 Работа регулятора скорости 44
4.2 Расчет параметров объекта регулирования 50
5 Защита электропривода 51
5.1 Защита от коротких замыканий 51
5.2 Защита от перенапряжений 52
5.3 Контроль изоляции 53
6 Заключение 55
7 Список используемых источников 56
Список используемых источников
1. М.Г. Чиликин, М.М. Соколов, В.М. Терехов, А.В. Шинянский. Основы автоматизированного электропривода: Учеб. пособие для вузов. – М.: «Энергия», 1974. – 568 с.
2. Косматов В.И. Проектирование электроприводов металлургического производства. – Магнитогорск: МГМА им. Г.И. Носова, 1998. – 245 с.
3. Чиликин М.Г., Сандлер А.С. Общий курс электропривода: Учебник для вузов. – 6-е изд., доп. и перераб. – М.: Энергоиздат, 1981. – 576 с.
4. Косматов В.И., Андросенко В.В. Проектирование тиристорных преобразователей: Метод. указания. – Магнитогорск: МГТУ, 2001. – 114 с.
5. Евзеров И.Х., Горобец А.С., Мошкович Б.И. и др. Комплектные тиристорные электроприводы: Справочник – М.: Энергоатомиздат, 1988. – 319 с.
6. Шипилло В.П. Автоматизированный вентильный электропривод. – М: «Энергия», 1969. – 400 с.
7. Терехов В. М. Системы управления электроприводов: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. М. Терехов; О. И. Осипов; под ред. В. М. Терехова. – М.: Изд. центр «Академия», 2005. – 305 с.
8. Башарин А.В., Новиков В.А., Соколовский Г.Г. Управление электроприводами – Л.: Энергоиздат, 1982. – 392 с.
9. Г.П. Корнилов, А.А. Николаев, Т.Р. Храмшин. Моделирование электротехнических комплексов промышленных предприятий: учеб. пособие. – Магнитогорск.: Изд-во МГТУ им. Г. И. Носова, 2014. – 239 с.
Масса огнеупорной футеровки в кислородных конвертерах достигает 55% от общей массы порожнего конвертера и поэтому составляющая крутящего момента от футеровки весьма велика.
У большегрузных конвертеров опорное кольцо при повороте подвергается большим усилиям, поэтому для более равномерного их распределения и уменьшению крутящих моментов вдвое механизм поворота делают двухсторонним. Таким образом, в таком исполнении механизм имеет два синхронно работающих привода, каждый из которых соединен с одной