Социальная защита малообеспеченных семей проблемы и практика правоприменения
Введение
Актуальность темы заключается в необходимости совершенствования системы социальной защиты малообеспеченных семей в Российской Федерации, и является важнейшей задачей социальной политики нашего государства.
Среди категорий семей, нуждающихся в особой помощи, можно назвать малообеспеченные семьи . Прежде всего, это многодетные семьи, молодые семьи, семьи, оказавшиеся по тем или иным причинам, в сложной жизненной ситуации.
Существующие фундаментальные разработки вопросов социальной защиты опираются на разные учения и концепции: на теорию экономического благосостояния (А. Смит, Д. Риккардо, А. Маршалл, В. Парето, А. Пигу, А. Бергсон и др.), на теорию человеческого капитала (Г. Беккер, Я. Минсер, Т. Шульц и др.), на учения о социальном государстве или государстве всеобщего благоденствия (Дж. Гелбрейт, Г. Мюрдаль, Д.М. Кейнс, А. Бителман, Р. Харрорд, А. Сен и др.) и о социальном рыночном хозяйстве (А. Мюллер-Армак, JI. Эрхард и др.) и иные концепции.
Огромный вклад в разраб
Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты социальной защиты малообеспеченных семей7
1.1. Критерии малообеспеченности, понятие и типы малообеспеченных семей………………………………………………………………………………..7
1.2. Меры государственной поддержки и защиты малообеспеченных семей………………………………………………………………………………17
Глава 2. Проблемы реализации социальной защиты малообеспеченных семей в РФ26
2.1. Правоприменительная практика в сфере реализации социальной защиты малообеспеченных семей26
2.2. Направления совершенствования правовой защиты малообеспеченных семей42
Заключение46
Список использованных источников и литературы50
Приложения58
Список использованных источников и литературы
I. Нормативно- правовые акты
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398;
2.Гражданский кодекс Российской Федерации( часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301;
Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О государственной социальной помощи» // Российская газета. – 23.07.1999. – N142
4.Федеральный закон О прожиточном минимуме в Российской Федерации (с изменениями на 5 декабря 2022 года)// Собрание законодательства Российской Федерации, N 43, 27.10.97, ст.4904;
5.Федеральный закон от 21 ноября 2022 г. № 455-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"// Собрание законодательства Российской Федерации, N 48, 28.11.2022, ст.8322;
6.Федеральный закон от 05.12.2022 N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"// Российская газета, N 278, 08.12.2022;
7.Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2022 г. № 2330 О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка // Собрание законодательства Российской Федерации, N 52, 26.12.2022, ст.9602;
Постановление Правительства РФ от 03 декабря 2020 г. № 1994 Об утверждении Правил информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты( поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления и о внесении изменений в Положение о Единой государственной информационной системе социального обеспечения (с изменениями на 25 марта 2022 года);
Проще всего оформить единовременную выплату через госуслуги. В автономном режиме это можно сделать в любом отделении Социального фонда.
Основные причины, по которым государственные органы могут отказать в поддержке на этапе подачи заявки:
Ложные или неполные данные. Если скрывать информацию от государственных органов, рано или поздно при проверке ложь будет разоблачена. Тогда пособия не только перестанут выплачиваться, но и потребуется возврат уже выплаченной суммы, если изначально гражданин не должен был получать пособие.
Семья не имеет доходов.
Больше собственности, чем требуется по стандарту. При предоставлении льгот и субсидий госорганы проводят комплексную оценку имущества: какое имущество и сколько автомобилей есть в семье.
Доход семьи увеличился. Как правило, потребности семьи пересматриваются ежегодно.
Таким образом, проведенная работа позволяет сделать следующие выв