Оценка и разработка рекомендаций по повышению информационной открытости деятельности Департамента социальной защиты населения Вологодской области

Скачать дипломную работу на тему: "Оценка и разработка рекомендаций по повышению информационной открытости деятельности Департамента социальной защиты населения Вологодской области". В которой изучены теоретические основы организации информационной открытости деятельности органов исполнительной государственной власти. Выявлены проблемы организации информационной открытости деятельности Департамента социальной защиты населения Вологодской области.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.08.2024
Объем файла
552 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
На наш взгляд, социальная сфера всегда представляла собой наиболее проблемную область регулирования государством. Прежде всего, это обусловлено человеческим фактором. Так, огромную роль играет менталитет населения, определенные обычаи, вероисповедание и т.д. Чтобы изменить сознание людей, например, от принятия равенства всех людей при советском режиме, до разительного различия в доходах при рыночной экономике, принять новые условия функционирования общества требуется достаточно длительное время.
В Конституции Российской Федерации провозглашается, что страна -?социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавлива

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 8

1.1. Понятие и содержание концепции открытости органов исполнительной власти 8

1.2. Организационное и правовое обеспечение информационной открытости органов государственного управления 18

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 28

2.1. Характеристика деятельности Департамента социальной защиты населения Вологодской области 28

2.2. Организация информационной открытости деятельности Департамента социальной защиты населения Вологодской области 33

2.3. Оценка взаимодействия Департамента социальной защиты с населением 37

2.4. Проблемы организации информационной открытости Департамента социальной защиты населения Вологодской области 40

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 43

3.1. Основные направления повышения информационной открытости 43

3.2. Совершенствование информационной открытости для наиболее уязвимых слоев населения 45

3.3. Расширение деятельности в рамках социальной помощи семье и детям 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53

Приложение….57

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // http://www.pravo.gov.ru
Федеральный закон 27.12.1991 № 2124-1 ?О средствах массовой информации? // http://www.consultant.ru
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ ?Об информации, информационных технологиях и защите информации? // http://www.consultant.ru
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ ?Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления? // https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84602/32b1a4e9547bcbc979cab32ff73d300cb0095446/
Федеральный закон от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ ?Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления? // http://www.consultant.ru
Постановление Правительства РФ от 2002 г. № 65 ?О федеральной целевой программе ?Электронная Россия? // http://www.consultant.ru
Постановление Правительства РФ от 12.02.2003 г. № 98 ?Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти? // http://www.consultant.ru
Стратегия развития информационного общества? от 07.02.2008 г. № Пр-2129 // http://www.consultant.ru
Постановление Правительства РФ от 24.11.2009 г. № 953 98 ?Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти? // http://www.consultant.ru
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 ?Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления? // http://www.consultant.ru
Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 1187-р ?О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети ?Интернет? в форме открытых данных? // http://www.consultant.ru
Постановление от 28 октября 2013 года № 1070 ?О Департаменте социальной защиты населения Вологодской области? //

Российский лингвист, лексикограф Т. Ф. Ефремова трактует определение открытости следующим образом: открытость – это информированность общества о ключевых решениях, свобода убеждений, выбора страны проживания и отсутствие цензуры; открытость есть откровенность, правдивость, доверчивость. Советский и российский философ, филологВ. В. Бибихин называет открытостью общекультурное понятие, по-разному рассматриваемое в философских системах. Базовое значение открытости – искренность, прямота, чистосердечная честность. По мнению российского психолога, популяризатора практической психологии Н. И. Козлова, с социальной точки зрения открытостью называется готовность пустить партнера в наш социальный мир, готовность легко пообщаться, познакомиться, дать свои координаты и контактную информацию [16].
Открытость государственной службы имеет несколько сторон. Однако, говорить об открытой системе можно только тогда, когда участники внешней среды обладают достоверным и по возможности полным знанием о состоянии, динамике этой социальной структуры, поэтому основной гранью открытости государственной службы является открытость информационная. 
В политическую и управленческую деятельность термины «прозрачность» и «открытость» были привнесены из англоязычной литературы. Термин «открытость» трактуется как доступ к документации органов власти, доступ к учреждениям, финансируемым за счет налоговых сборов (муниципальные учреждения, библиотеки, образовательные учреждения), к проведению заседаний органов управления. Термин же «прозрачность» используют при рассмотрении теневых политических и экономических отношений для возможности контроля финансовых потоков. Информационная прозрачность деятельности органов власти для граждан предоставляет доступ к информации об их деятельности, а также о принимаемых решениях. Прозрачность носит функциональный характер, который ведет к регулированию общественных процессов, а открытость – социально-коммуникативный [16].
Для интерпретации данной части открытости некоторые авторы используют термин «транспарентность». Как известно, понятие «транспарентности» происходит от латинского «transparency», что с этимологической точки