Изучение организация работы управлений социальной защиты населения в Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
Тема социальной защиты населения является одной из актуальных проблем в любой цивилизованной и мощной стране. Обеспечение социальной защиты - это основная задача социальной политики. Важно не только обеспечить населению социальную помощь, но и улучшить ее доступность и качество, расширить перечень оказываемых услуг и увеличить объемы социальных выплат. В настоящее время отрасль социальной защиты находится в стадии активного развития, с широкой сетью учреждений, оказывающих социальную помощь. Нацелены на создание условий для повышения уровня жизни нетрудоспособных и малоимущих граждан. Уверенность и компетентность в вопросах социальной защиты населения - основные показатели благополучия и результативности государственной экономической и социальной политики.
Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан на социальную защиту и подчеркивает, что наша страна является социальным государством, стремящимся создать условия для достойной жизни и свободного развития
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ…………………………………..7
1.1 Место (роль) Управлений социальной защиты населения в системе социальной защиты граждан……………………………………………………..7
1.2 Цели, задачи, функции Управлений социальной защиты населения……..16
1.3 Структура Управлений социальной защиты населения……………………20
Глава II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ………………………………….24
2.1 Работа Управлений социальной защиты населения на федеральном уровне…………………………………………………………..24
2.2 Работа Управлений социальной защиты населения на региональном уровне…………………………………………………………28
2.3 Работа Управлений социальной защиты населения на муниципальном уровне……………………………………………………….34
Глава III. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ………………………………….40
3.1 Оценка качества оказания услуг населению………………………………..40
3.2 Финансирование на федеральном, региональном и муниципальном уровнях Оценка эффективности использования финансовых ресурсов………………..47
ГЛАВА IV. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ……………………….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...69
Приложение……………………………………………………………………...71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция РФ. Статья 72 от 12.12.1993 № 117 с изм. и допол. в ред. от 01.07.2020.
2. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 № 165-ФЗ.
3. Федеральный закон «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» от 14.07.2022 № 236.
4. Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 18 и 19 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» от 14.07.2022 № 239.
5. ГОСТ Р 52142-2003. «Социальное обслуживание населения. КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ. Общие положения. Social service for the population. Quality of social services. General» от 24.11.2003 № 326-ст.
6. ГОСТ Р 52495-2005. «СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. Термины и определения. Social service of the population. Terms and definitions» от 13.12.2005 № 532-ст.
7. ГОСТ Р 54342-2011. «СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Методы контроля качества социальных услуг. Social services of the population. Methods of quality control of social services» от 28.06.2011 № 155-ст.
8. НК РФ Статья 425. «Тарифы страховых взносов» от 05.08.2000 № 117 с изм. и допол. в ред. от 28.04.2023.
9. Борисова, О.С. Организация работы социального центра с населением: опыт и проблемы / О.С. Борисова // Социальные аспекты здоровья населения. - 2021. - Т. 65. - № 5. - С. 57-62.
10. Бочарникова, Л.С. Оптимизация процессов организации и управления социальными службами в регионе / Л.С. Бочарникова // Экономика и управление. - 2021. - № 7. - С. 89-95.
11. Крюкова, Н.В. Организация управления социальной защитой населения в субъектах Российской Федерации / Н.В. Крюкова. - Москва: Экономика, 2021. - 256 с.
12. Крылов, В.И. Управление социальной защитой населения в современных условиях: теория, методология, практика. / В.И. Крылов - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 336 с.
13. Кузнецова, Е.А. Система показателей оценки деятельности управления социальной защиты населения / Е.А. Кузнецова // Вестник Пермского университета. Серия "Экономика". - 2021. - № 2. - С. 94-109.
14. Карпова, Е.А. Информаци
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
2.1 Работа Управлений социальной защиты населения на федеральном уровне
С начала 2023 года в России начал функционировать единый Социальный фонд, который объединил два ранее действовавших внебюджетных фонда - Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования. Цель создания единого фонда заключается в упрощении и улучшении системы социальной защиты населения. Однако, несмотря на объединение, назначение пенсий и социальных пособий для населения останется без изменений. Единый Социальный фонд будет действовать на основе тех же правил и принципов, что и Пенсионный фонд Российской Федерации. Объединение двух внебюджетных фондов в единый Социальный фонд считается важным шагом на пути к улучшению социальной защиты населения в России.
Основная цель создания