Исследование организации социальной адаптации и трудоустройства лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством

Скачать дипломную работу на тему: "Исследование организации социальной адаптации и трудоустройства лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством". В которой определено значение мер социальной поддержки гражданам в указанных категорий в системе профилактики преступлений. Выявлены основные проблемы в практике правоприменения мер социальной поддержки лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, а также граждан, освобождённых из мест лишения свободы.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.08.2024
Объем файла
338 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Государство обеспечивает равенство прав и свобод человека, в том числе независимо от материального положения, места проживания. В то же время наличие или отсутствие регистрации не может быть основанием для ограничения или условия осуществления прав и свобод граждан, предусмотренных законодательством (ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации (далее – РФ); ч. 2 ст. 3 Закона от 25.06.1993 № 5242-1?О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации? (далее – Закон 5242-1).
Китайский мудрец Конфуций как то сказал: ?Величайшая слава не в том, чтобы никогда не совершать ошибок, а в том, чтобы уметь поднятся каждый раз, когда падаешь?. Это высказывание не утратило своей актуальности и сегодня. Большое значение для ресоциализации оступившегося человека, человека, попавшего в трудную жизненную ситуацию, имеет большое значение поддержка общества. От того, насколько правильно и слаженно спланировано и

Оглавление
Введение……………………………………………………………………………..3
 Глава 1. Теоретико-правовые основы социальной защиты лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, а также граждан, освобождённых из мест лишения свободы ……………………………………………………………...7
1.1 Значение социальной поддержки лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, а также граждан, освобождённых из мест лишения свободы ………………………………………………………………………………7 
1.2 Правовое регулирование социальной поддержки лиц, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, а также граждан, освобожденных из мест лишения свободы…………………………………………………………......18
Глава 2. Практические аспекты реализации социальной поддержки лицам, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, а также граждан, освобождённых из мест лишения свободы ……………………………………...29
2.1 Органы и организации, реализующие мероприятия по социальной поддержке лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, а также граждан, освобождённых из мест лишения свободы …………………….29
2.2 Особенности мер социальной поддержки лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, а также граждан, освобождённых из мест лишения свободы …………………………………………………………….45
Заключение……………………………………………………………..………..….56
Список используемых источников…………………………………………..….....62

 

Список используемых источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Официальный текст Конституции РФ, включающий новые субъекты Российской Федерации - Донецкую Народную Республику, Луганскую Народную Республику, Запорожскую область и Херсонскую область, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.10.2022.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)// Российская газета, 10.12.1998.
3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)// Ведомости ВС СССР. 28 апреля 1976 г. № 17. Ст. 291.
4. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)// Ведомости Верховного Совета СССР, 28.04.1976, № 17, ст. 291.
5. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 28.12.2022) ?О занятости населения в Российской Федерации?// Российская газета, № 84, 06.05.1996.
6. Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1 (ред. от 27.01.2023) ?О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации?// Ведомости СНД и ВС РФ, 12.08.1993, N№32, ст. 1227.
7. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 19.12.2022) ?Об общественных объединениях? // Собрание законодательства РФ, 22.05.1995, № 21, ст. 1930.
8. Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ (ред. от 21.11.2022) ?О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)? // Собрание законодательства РФ, 14.08.1995, № 33, ст. 3340.
9. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 19.12.2022) ?О некоммерческих организациях? // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 1452.
10. Уголовный кодекс

В XXI веке было признано, что реабилитация и социальная адаптация осужденных, отбывших наказание в виде лишения свободы, – это социально значимая проблема, которая требует особого внимания со стороны государства, консолидации усилий органов власти и общественности, комплексных подходов и решений, а также обязательного совершенствования законодательства.
Подведя итог, мы определили, что основными целями социальной адаптации и содействие в трудоустройстве лицам, занимающимся бродяжничеством и попрошайничеством, а также гражданам, освобожденным из мест лишения свободы, можно назвать, во-первых, профилактику совершения этими лицами правонарушений, во-вторых, социальную поддержку граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Цели правового регулирования общественных отношений в сфере профилактики правонарушений обозначены в ст.2 ФЗ №182-ФЗ:
1) формирование правовой и организационной основы системы профилактики правонарушений - данная цель предполагает законодательное формирование правовых и организационных основ профилактики правонарушений.
Под правовой основой формирования системы профилактики правонарушений следует понимать правовое регулирование отношений в сфере профилактики правонарушений, осуществляемое ФЗ №182-ФЗ и иными нормативно-правовыми актами.
Под организационной основой формирования системы профилактики правонарушений следует понимать создание системы субъектов профилактики правонарушений и иных лиц, участвующих в профилактике правонарушений, определение их правового статуса, порядка наделения их материальными ресурсами, необходимыми для выполнения поставленных перед ними задач.
Собственно организа