Проектирование двухпутного железнодорожного моста
ВВЕДЕНИЕ
Тема дипломного проекта – проектирование двухпутного железнодорожного моста.
В связи со строительством объекта «Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ-1)» планируется строительство двух главных путей на участке ст. Москва-Пассажирская-Октябрьская – о.п. Алабушево для организации скоростного пассажирского сообщения с остановками на вновь строящихся ТПУ «Петровско-Разумовская», ТПУ «Крюково», ТПУ «Рижская», ТПУ «Ленинградский» и переустройство объектов пассажирской инфраструктуры ряда остановочных пунктов.
В рамках реализации проекта предусматривается прокладка отдельной пары путей с устройством тупиков для возможности дальнейшего продления путей в рамках объекта «Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Санкт-Петербург (887-1)», а также строительство двух дополнительных путей, обеспечивающих соединение проектируемых V и VI путей с путями Октябрьской железной дороги для возможности запуска на первоначальном этапе (до реализац
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ5
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ6
2 ХАРАКЕРИСТИКА РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА7
2.1 Физико-географическая характеристика района строительства7
2.2 Гидрогеологические условия района строительства8
2.3 Геологическое строение района строительства9
2.4 Климатические условия района строительства10
2.5 Характеристики грунтов основания16
3 ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО СООРУЖЕНИЯ18
3.1 Вариант №1. Металлическое арочное пролетное строение18
3.2 Вариант №2. Металлическое пролетное строение с решетчатыми главными фермами20
3.3 Вариант №3. Железобетонное арочное пролетное строение22
3.4 Вариант №4. Сталежелезобетонное пролетное строение в виде металлической фермы с ездой поверху25
3.5 Вариант №5. Предварительно-напряженное железобетонное пролетное строение27
4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ31
4.1 Экономическое сравнение вариантов31
5 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ38
5.1 Расчет элементов пролетного строения и проезжей части38
5.1.1. Определение внутренних усилий в элементах пролетного строения и проезжей части38
5.1.1.1 Исходные данные38
5.1.1.2 Сбор постоянных нагрузок на пролетное строение41
5.1.1.3 Временная вертикальная нагрузка на пролетное строение43
5.1.1.4 Прочие нагрузки и воздействия44
5.1.1.5 Определение внутренних усилий в элементах пролетного строения на стадии эксплуатации. Пространственная модель47
5.1.1.6 Определение внутренних усилий в элементах проезжей части (ручной расчет).62
5.1.1.7 Определение внутренних усилий в элементах проезжей части. Пространственная модель участка ортотропной плиты71
5.1.1.10 Анализ результатов по определению внутренних усилий в элементах проезжей части пролетного строения75
5.1.1.11 Определение внутренних усилий в элементах пролетного строения на стадии монтажа. Пространственная модель76
5.1.2 Расчет элементов пролетного строения79
5.1.2.1 Расчет на прочность79
5.1.2.2 Расчет на устойчивость81
5.1.2.3 Расчет на выносливость82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СП 35.13330.2011 Изменение №3. Свод правил. Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*;
СП 20.13330.2016. Свод правил. Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*;
СП 131.13330.2020. Свод правил. Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*;
СП 24.13330.2021. Свайные фундаменты;
СП 119.13330.2017. Свод правил. Железные дороги колеи 1520 мм;
СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004;
СП 49.13330.2010. Безопасность труда в строительстве (СНиП 12-03-2001. Часть 1. Общие требования; СНиП 12-04-2002. Часть 2. Строительное производство);
СП 22.13330.2016. Свод правил. Основания зданий и сооружений;
СП 63.13330.2018. Свод правил. Бетонные и железобетонные конструкции;
ГОСТ 9238-2013. Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений;
ГОСТ 25100-2020. Грунты. Классификация;
ГОСТ 20522-2012. Грунты. Методы статистической обработки результатов испытаний;
ГОСТ Р 55374-2012. Прокат из стали конструкционной легированной для мостостроения;
СТО РЖД 1.07.001-2007 «Инфраструктура линии Санкт-Петербург – Москва для высокоскоростного движения поездов»;
Сравнение вариантов проектных решений при строительстве и реконструкции искусственных сооружений. Методические указания к практическим занятиям и дипломному проектированию/Сост. Муджири Т.М., Соловьёв В.В.;
Проектирование производства работ и организации строительства мостов. Методические указания к курсовому проектированию – Министерство путей сообщения СССР. Московский ордена Ленина и ордена трудового Красного знамени. Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского. Кафедра мостов – Москва 1989;
Расчет шпунтовых ограждений, находящихся в акватории реки. Учебное пособие – М.: МИИТ, 2005 – 126 с.;
В.Н. Смирнов. Опоры мостовых сооружений (проектирование, строительство, ремонт и реконструкция). Учебное пособие – СПб.: Издательство
при λ меньше 50 м: γfv=1,3-0,003λ (5.1)
при λ от 50 до 150 м: γfv=1,175-0,0005λ (5.2)
1+μ=1+18λ+30 (но не менее 1,15) (5.3)
Для расчета на выносливость нагрузку С14 следует принимать с пониженным динамическим коэффициентом 1+23μ, который должен быть равен не менее 1,1 и коэффициентом ε, учитывающим наличие в поездах только перспективных локомотивов и вагонов, а также отсутствие тяжелых транспортеров. Данные коэффициенты можно определить по формулам:
при λ от 5 до 10 м: ε=1,0-0,03λ-5 (5.4)
при λ от 10 до 25 м: ε=0,85при λ от 25 до 50 м: ε=0,85-0,006λ-25 (5.5)
при λ больше 50 м: ε=1Так как вся временная нагрузка воспринимается пролетным строением с двух путей, нагрузку от подвижного состава с одного пути движения (где нагрузка приводит к самым неблагоприятным результатам) следует принимать с коэффициентом s1 = 1,0.
Со второго пути нагрузки принимают с коэффициентом полосности s2 равным 0,7 - при длине загружения 25 м и более.
5.1.1.4 Прочие нагрузки и в