Изучение и анализ правового регулирования содержания детей в детских учреждениях в Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе вопросы охраны прав и интересов детей являются одними из наиболее важных. Одним из механизмов обеспечения этих прав является правовое регулирование содержания детей в детских учреждениях. В Российской Федерации данная проблема является актуальной и находится под постоянным вниманием государства и общества.
В настоящее время в России принимаются меры по повышению уровня жизни детей и обеспечению их правовой защиты. Государство еще в середине 90-х годов XX в. определило в качестве одного из основных направлений в?своей деятельности укрепление правовой защиты детей, признавая целью государственной социальной политики улучшение социального положения детей. Если ребенок по какой-либо причине (смерть, болезнь, длительное отсутствие, лишение или ограничение родительских прав, отказ родителей от?заботы о ребенке и т.д.) остается без родителей, государство берет заботу о?ребенке на себя.
Быстрое реформирование общества, растущие проблемы занятости, резко
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 4
1.1 История создания детских учреждений и правовое регулирование содержания детей в них 4
1.2 Понятие детских учреждений их функции и принципы 12
1.3 Содержание детей в детских учреждениях как вид социального обслуживания 17
1.4 Категории детей, подлежащих содержанию в детских учреждениях 28
1.5 Правовое регулирование содержания детей в детских учреждениях 32
2 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 41
2.1 Актуальные проблемы в детских домах 41
2.2 Нарушение прав детей в детских учреждениях 43
2.3 Недостаточная квалификация сотрудников детских учреждений 45
2.4 Пути решения проблем правового регулирования содержания детей в детских учреждениях 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации (ред. от 06.10.2022).
Конвенция ОНН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989).
Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (ред. от 14.07.2022).
Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 28.04.2023).
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (ред. от 21.11.2022).
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (ред. от 28.04.2023).
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 17.02.2023).
Аверьянова М.И. Право социального обеспечения. Учебное пособие. М.: КноРус, 2020. - С.159.
Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. - М.: Проспект, 2020. - С.105.
Бадя Л.В. История и организация социальной работы в России [Текст]: учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению и специальности ?Социальная работа? / Л.В. Бадя, Н.В. Елфимова. – М.: Институт социальной работы, 2019. – с. 144.
Беляева Е.А., Скоробогатова Т.А. Правовые аспекты содержания детей в детских учреждениях: учебное пособие. - М.: Юристъ, 2019.
Гулина Л.Д. Роль детских домов в социализации детей-сирот / Л.Д. Гулина // Известия Уральского государственного университета: Изд-во Урал. гос. унив-та. — Екатеринбург, 2018. № 5. - С. 45-50.
Законодательство Российской Федерации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей: сборник нормативных актов / под ред. Е.А. Яковлевой, М.В. Гришина. М.: Юстицинформ, 2018.
Зуев М.Н. История России: Учебник для вузов [Текст] / М.Н. Зуев. - М.: ?Юрайт?, 2018.- с. 206.
Конвенция ООН о правах ребенка и ее значение для России / под ред. А.В
В отношении социо-культурной работы по реабилитации детей с ограниченными возможностями разработан новый нормативно-правовой документ ?Программа социо-культурной реабилитации инвалидов, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?.
Данная программа предусматривает проведение мероприятий социо-культурной реабилитации в учреждениях культуры, участие детей -инвалидов в культурной жизни общества, используя свои возможности и предоставляемые им услуги. Учреждения культуры информируют посредством официальных сайтов семьи, имеющие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей о предоставлении услуг социо-культурной реабилитации, о программе социо-культурной реабилитации.
Программа состоит из посещения музеев, выставок, экскурсий, реабилитационных занятий, культурно-просветительские мероприятия при посещении библиотеки, тво