Конституционно-правовые основы финансовой системы Приднестровской Молдавской Республики

Скачать дипломную работу на тему: "Конституционно-правовые основы финансовой системы Приднестровской Молдавской Республики". В которой раскрыто понятие и охарактеризована сущность финансовой деятельности государства. Определены современные проблемы деятельности финансовой системы Приднестровской Молдавской Республики и пути их решения.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.08.2024
Объем файла
226 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Исследование правовых проблем деятельности государства в сфере финансовых отношений, включающих сбор, распределение и использование денежных средств, приобрело особое значение в период длящегося глобального финансового кризиса. Особенность финансовых отношений в настоящее время заключается как в беспрецедентной по объему деятельности государства в данной области, так и в том, что финансовые отношения в большинстве стран мира являются предметом детального конституционного регулирования.
Важнейшие факторы деятельности финансовой системы зависят от общих экономических и политических условий, в которых существует определенное общество и действующий в стране государственный режим. Кроме того, важную роль в регулировании финансовых отношений выполняет и право, создающее юридические границы, оформляющее важнейшие правила, составляющие основу финансовой деятельности государства.
Правовые формы организации и деятельности государства в финансовой сфере, основополагающие принцип

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА……………………………………………..8

1.1. Понятие и сущность финансовой деятельности государства…….8

1.2. Принципы осуществления финансовой деятельности государства.12

1.3. Бюджет – как основа для финансовой деятельности государства...17 

ГЛАВА II. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА……………………………………………24

2.1. Конституционное регулирование финансовой деятельности приднестровского государства…………………………………………………….24 

2.2. Основные направления бюджетной, долговой и денежно-кредитной политики Приднестровской Молдавской Республики……………31

ГЛАВА III. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ…………………………43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..53

БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………….57

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….60

Приложение 1.Структура финансовой системы……………………….62

Приложение 2.  Исполнение доходной части консолидированного бюджета в 2020-2021 гг……………………………………………………………….63

Приложение 3.  Динамика доходов местных бюджетов в 2019-2021 гг., млн. руб………………………………………………………………………………...64

Приложение 4. Структура налоговых доходов консолидированного бюджета   в 2020-2021 г.……………………………………………………………...65 

БИБЛИОГАФИЯ

I. Официальные документы и нормативные материалы

1.1. Конституция Приднестровской Молдавской Республики, принятую на всенародном референдуме 24 декабря 1995 года и подписанную Президентом Приднестровской Молдавской Республики 17 января 1996 года, с изменениями и дополнениями, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 15 декабря 1998 года   № 128-КЗД (СЗМР 98-4); от 30 июня 2000 года № 310-КЗИД (газета «Приднестровье» от 12 июля 2000 года, от 13 июля 2000 года № 132-133); от 13 июля 2005 года № 593-КЗИД-III (САЗ 05-29); от 10 февраля 2006 года   № 1-КЗИД-IV (САЗ 06-7); от 4 июля 2011 года № 94-КЗИД-V (САЗ 11-27); от 19 мая 2016 года № 127-КЗИД-VI (САЗ 16-20); от 2 июня 2016 года № 144-КЗИ-VI (САЗ 16-22); от 27 июля 2016 года № 196-КЗИ-VI (САЗ 16-30); от 18 августа 2016 года (газета «Приднестровье» от 23 сентября 2016 года № 175 (5617)); от 30 января 2017 года № 24-КЗИ-VI (САЗ 17-6); от 2 февраля 2018 года № 21-КЗИ-VI (САЗ 18-5); от 12 марта 2018 года № 62-КЗД-VI  (САЗ 18-11); от 23 ноября 2018 года № 315-КЗИ-VI (САЗ 18-47); от  23 июля 2019 года № 141-КЗИ-VI (САЗ 19-28); от 29 апреля 2021 года № 75-КЗИД-VII (САЗ 21-17).

1.2. Закон Приднестровской Молдавской Республики от 6 июня 1995 года «О валютном регулировании и валютном контроле» (СЗМР 95-2), в действующей редакции на 21 февраля 2023 года.

1.3. Закон Приднестровской Молдавской Республики от 28 декабря 2022 года № 389-З-VII «О республиканском бюджете на 2023 год» (САЗ 23-1), в действующей редакции на 30 марта 2023 года (САЗ 23-13).

1.4. Закон Приднестровской Молдавской Республики от 24 февраля 1997 года № 35-З «О бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республике» (СЗМР 97-2), в действующей редакции на 20 октября 2022 года.

1.5. Закон Приднестровской Молдавской Республики от 7 мая 2007 года №212-ЗIV «О Центральном банке Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 07-20), в действующей редакции на 4 февраля 2923 года.

1.6. Закон Приднестровской Молдавской Республики от 1 декабря 1993 года«О банках и банковской деятельности в Приднестровской Молдавской  

Республике» (СЗМР 93-2), в действующей редакции на 4 августа 2021 года. 

1.7. Положение ПРБ от 15 ноября 2010 г. N 100-П «О порядке осуществления Приднестровским Республиканским банком операций по привлечению депозитов кредитных организаций Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 10-50).

1.8. Концепция бюджетной и налоговой политики Приднестровской Молдавской Республики на 2023 год и среднесрочную перспективу. Распоряжение Правительства от 24 августа 2022 года № 795р «О проекте постановления Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики «Об утверждении Концепции бюджетной и налоговой политики Приднестровской Молдавской Республики на 2023 год и среднесрочную перспективу» ( САЗ 22-32).

II. Монографии, учебные и практические пособия, учебники, сборники статей, методическая литература

2.1. Абрамова Финансы и кредит. Учебное пособие – М.: ИД Юриспруденция, 2005.  

2.2. Автономов А.С. 

Целевые внебюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти, создаются в соответствие с решениями Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики. К ним относятся: Единый государственный фонд социального страхования Приднестровской Молдавской Республики и другие.
Смета расходов и доходов внебюджетных фондов и отчет об е1 исполнении Правительство Приднестровской Молдавской Республики представляет Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики на утверждение, а текущий контроль за целевым использованием средств внебюджетных фондов осуществляет Министерство финансов Приднестровской Молдавской Республики.
Таким образом, бюджет является системой всех доходов и расходов, утверждаемой на 1 или нес