Правовое регулирование объектов культурного наследия в россифской феедрации (на примере иркутской области)
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной работы является весьма актуальной в настоящее время, т.к.
Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе являются общественные отношения, которые возникают в связи с применением законодательства об объектах культурного наследия.
Предметом исследования данной работы является действующие нормы гражданского права Российской Федерации и законодательства об объектах культурного наследия, которые регулируют вопросы применения права в сфере ОКН, а также практика применения данных положений судами.
Целью выпускной квалификационной работы является осуществление анализа правовой природы.
Для достижения названной цели поставлены следующие задачи:
Осуществить анализ правовой основы регулирования отношений в сере объектов культурного наследия;
Раскрыть понятие «объект культурного наследия»;
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВООТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОБЪЕКТАМИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
1. Становление и развитие современного законодательства в сфере регулирования правоотношений по поводу объектов культурного наследия
2. Государство в сфере регулирования правоотношений по поводу объектов культурного наследия
ГЛАВА 2. КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Объекты культурного наследия на территории Иркутской области
2. Сохранение культурно-исторического наследия Иркутской области.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
СПИСОК
Нормативно-правовые акты:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 года) // Российская газета – 2020 г. – № 144. – Ст. 8198.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 16 апреля 2022 года) // Собрание законодательства Российской Федерации – 1994 г. – № 32. – Ст. 3301 (ч. 1).
О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 43. – Ст. 4190.
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. №73-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 18, ч.1. – Ст. 2153.
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям: Федеральный закон от 28 июня 2013 №134-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – № 26. – Ст. 3207.
О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 29 июля 2017 г. №266-ФЗ // Российская газета. – 2017. – № 172. – Ст. 7338.
О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)": Федеральный закон от 21 ноября 2022 г. № 452-ФЗ // Российская газета. – 2022. – № 266. – Ст. 8914.
Специальная литература
Антонов, А.С. Закон допустил контролирующих должника лиц к участию в деле о банкротстве / А.С. Антонов, Н.С. Чернышенко // Вестник Арбитражной Практики. – 2022. – № 6(103). – С. 49-59.
Богданова, Е.Е. Правовое регулирование субсидиарной ответственности: специальность 12.00.03 «Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право»: автореф. дис. … канд. юрид. наук /
Объекты природного и культурного наследия являются объектами как управленческих, так и имущественных отношений (особым видом недвижимого имущества). Однако имущественные отношения, возникающие в процессе владения, пользования и распоряжения объектами природного и культурного наследия, в значительной степени ограничены требованиями охраны памятников истории и культуры. Осуществление собственниками, владельцами, арендаторами своих прав в отношении объектов природного и культурного наследия сопряжено с выполнением ими обязанностей по охране памятников истории и культуры, а также природных объектов. Кроме того, объекты природного и культурного наследия могут быть объектами земельных, градостроительных, природоресурсных и природоохранных отношений.
Деятельность государственных органов и органов местного самоуправления по охране культурного наследия должна строиться на основе системного и пространственного подхода. Основным объектом охраны и использования являются территории, как территория Российской Федерации в целом, так и территории отдельных населенных пунктов, национальных парков, историко-культурные территории и т. д. При этом в понятие территории включается все многообразие историко-культурных и природных памятников, а также сохранившиеся до наших дней традиционные формы социокультурной и хозяйственной деятельности.