Разделение властей в правовом государстве
Введение
Тема работы – «Разделение властей в правовом государстве» – в рамках настоящего дня актуальна, и это обусловлено тем, что принцип разделения властей является одним из фундаментальных принципов демократического государства и российской политической действительности. Этот принцип является одной из главных причин успешного функционирования российского конституционализма и новой политической системы. Актуальность выбранной темы определяется важностью роли разделения властей в государственной, политико-правовой жизни Российской Федерации.
Объектом работы является изучение социальных связей, возникающих в рамках деятельности органов государственной власти, которые призваны реализовывать в государственном механизме современного государства с демократическим режимом принцип разделения властей и взаимосвязанные с этим проблемы.
Оглавление
Введение
Глава 1 История возникновения теории разделения властей
Глава 2 История возникновения теории разделения властей в России
Глава 3 Понятие государства, права и правового государства
Глава 4 Содержание принципа теории разделения властей
Глава 5 Ветви в системе разделения властей
Глава 6 Важность существования теории разделения властей в правовой системе Российской Федерации
Глава 7 Обоснование существования концепции разделения властей в правовом государстве
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202210060013?index=0&rangeSize=1
Книги, монографии, учебные пособия
2. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. / «Конституционное право Российской Федерации» / М.В. Баглай, Б.Н. Габричидзе – М.: «Инфра», 2002 г.
3. Локк Джон. Два трактата о правлении; пер. с англ. Е. С. Лагутина и Ю. В. Семенова. — Москва, Челябинск: Социум, 2014. — 494 с. https://moluch.ru/archive/141/39736/ (дата обращения: 20.04.2023).
4. Лубенченко К. О разделении властей и проблемах Российской государственности. — М., 1992. — 8 с. https://moluch.ru/archive/141/39736/ (дата обращения: 12.05.2023).
5. Скоробогатов, В. В. Теория разделения властей в учениях отечественных авторов / В. В. Скоробогатов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 7 (141). — С. 365-368. — URL: https://moluch.ru/archive/141/39736/ (дата обращения: 20.05.2023).
6. Исаханов, А. Р. Концепция разделения властей Джона Локка / А. Р. Исаханов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 22 (364). — С. 309-310. — URL: https://moluch.ru/archive/364/81579/ (дата обращения: 03.05.2023).
7. Иванян Э. А. История США. — М.: Дрофа, 2004. — 578 с.
8. Крашенинникова Н. А.. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. — М.: НОРМА. Т. 2: Современное государство и право. — 2003. — 672 с. 3.
9. Мишин А. А. Принцип разделения властей в конституционном механизме США./отв. редактор Б. Никифоров. — М.: Наука, 1984. — 190с.
10. Никеров Г. И. Административное право США. М.: Наука, 1977. — с.46.
11. Черниловский З. М.. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. — М.: Юридическая литература, 1984. — 472 с.
Научные статьи и публикации
Он связывал законность осуществления власти с разделением властей. Законодательная власть, по его мнению, должна принадлежать Думе, состоящей из двух палат, глава исполнительной власти – монарх, а судебная власть же реализуется судебной системой. Таким образом, «три силы движут и управляют государством: сила законодательная, исполнительная и судная.»
Долгое время разделение властей функционировало на практике лишь номинально. Однако, Конституция 1993 года закрепила три ветви власти, которые действуют в рамках своих полномочий, но не в полной обособленности друг от друга: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».
На данный в России функционируют три ветви власти, но они не всегда обладают полной независимостью друг от друга.