Традиция описания царства мертвых в античной литературе

Скачать курсовую с рассмотрением описания царства мертвых в античной литературе на примере выбранных произведений.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.08.2024
Объем файла
53 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Античная литература является одним из наиболее значимых источников информации о представлении мира, человеке и богах. Она возникла в период с VII в. до н. э до IV в. н. э. и включает в себя произведения различных жанров – эпоса, драмы, философских трактатов, исторических сочинений и др.
Царство мертвых – одна из наиболее загадочных тем в античной литературе. Оно вызывало интерес и увлечение ученых и писателей тысячелетиями, и до сих пор не перестает быть объектом исследований и споров. В древнегреческой культуре царство мертвых было представлено как место, где живут души умерших людей, где они получают свою награду или наказание за свои поступки в жизни, а также как место прозрения и переосмысления, где герои получают знания, недоступные живым людям.
 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ЗАГРОБНОГО МИРА
1.1 Особенности хронотопа: пространственной организации загробного мира
2 Герои – прооводники в загробный мир.
ГЛАВА 2. МОТИВЫ И ОБРАЗЫ В ОПИСАНИИ ЦАРСТВА МЕРТВЫХ
2.1.Мотив прозрения и предсказания
2 Возвращение из царства мертвых
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБалахонова И. Детская литература может спасти российский книжный бизнес [Электронный ресурс]. URL: http://www.pro-books.ru/articles/71 (дата обращения: 15.06.2021).
Выготский. Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
Жвалевский А., Пастернак Е. Пока я на краю. – 3-е изд. – М.: Время, 2018. – 256 с.
Кабачек О. Л. Культура vs Цивилизация? Детская библиотека: парадигмы развития. [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2012/bd18.pdf (дата обращения: 24.05.2021).
Кирпичёва О. А, Шефер Н. И. Новейшая детская литература / Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22.1 (102.1). — С. 57.
Клишина Е. Спойлеры. // Повесть для среднего и старшего школьного возраста. – М.: Самокат, 2020. – 128 с.
Марацман В. Г., Богданова О. Ю. Методика преподавания литературы: Учебник для пед. вузов. – В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1994. – 288 сОбласова, Т. В., Логинова Е. А. Почему подростки не любят читать классику? – Текст: непосредственный // Филологический класс. – 2020. – Т. 25, № 2. – С. 247–257.
Разговор про опасные и полезные книги. Интервью с Диной Сабитовой [Электронный ресурс] http://chitaem-vmeste.ru/ (дата обращения: 04.06.2021).
Реан А. А. Психология человека: от рождения до смерти. – М., 2002. – 715 с.
Романичева Е. С. Современный школьник – квалифицированный читатель или/и стратегиальный чтец. // Чтение как искусство: герменевтический аспект: коллективная монография / сост. и науч. ред. Е. О. Галицких. – Киров: Радуга-ПРЕСС, 2013. – С. 380–385.
Романовская Л. Удалить эту запись? – М.: Самокат, 2017 – 256 с.
Сосновская И. В. Современная детская книга как пространство психологической безопасности ребёнка: статья. // Развитие и образование личности в современном коммуникативном пространстве: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Часть 1 / Под общей редакцией И.М. Кыштымовой.

Одиссей описывается загробный мир с упоминанием реки Стикс, которая считалась границей между миром живых и мертвых. Упоминается холодный ветер и густые тучи, создавая атмосферу таинственности и мрачности. «Там Аид имеет свое царство с рекой Стикс, а около реки ветер холодный шумит и густые тучи всегда стоят над ней» (книга 10. стр 10-23).
«Все погребенные – мужчины и женщины – стоят возле него, каждый хвастается своей судьбой» (книга 11, стр 1-20). В этом отрывке царство мертвых описывается как место, где все погребенные собираются вокруг пророка Тирезия. Они восхваляют и рассказывают о своих судьбах, подчеркивая, что они все являются живыми в памяти живых.
«Там, на горе Голготе, я видел Танталла, в чаше питья, что тотчас опустошился, но впереди рота по воде, чаша отскакивает и вновь опустошается. Вечное наказание!» (книга 11, стр 1-20). Этот отрывок описывает мучение Танталла, одного из мертвых, который наказан за свою гордыню.