Изменение отношения к кибербуллингу в процессе обучения у студентов с разными типами эмоциональной направленности

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Изменение отношения к кибербуллингу в процессе обучения у студентов с разными типами эмоциональной направленности. В работе рассматривается эмоциональная сфера личности, склонной к кибербуллингу, отличается рядом психологических особенностей.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.08.2024
Объем файла
533 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В современном обществе, мы заметно чаще стали сталкиваться с проблемой жестокости и агрессии. Проблеме буллинга в последние 30 лет стали уделять большое внимание во всем мире. Впервые это явление было описано скандинавским ученым Девидом Олвеусом в 70-е годы прошлого столетия. К сожалению, несмотря на распространенность данного явления в современном обществе, буллинг в нашей стране в должной мере не исследуется, не обсуждается, и его проблема не освещается в полном объеме в СМИ.
Проблема буллинга, всегда была актуальной, так как, если мы спросим любого человека с нашего окружения, встречали ли они в своей жизни людей, которые либо проявляли агрессию, либо были жертвами такой агрессии, ответ обязательно будет положительным. Особенно остро с этой проблемой сталкиваются дети в школьной жизни. Чаще проблемы буллинга идут с самой начальной школы, причины всегда различны и не всегда учитель контролирует этот вопрос. Так как нет конкретного диагноза буллинг, его очен

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. КИБЕРБУЛИНГ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 6

1.1 Психология эмоциональной сферы личности 6

1.2 Эмоциональная  направленнось личности 15

1.3. Современные взгляды на эмоциональную сферу личности, склонной к кибербуллингу 24

Выводы к Главе 1 36

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И СКЛОННОСТИ К КИБЕРБУЛЛИНГУ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ 38

Выводы к Главе 2 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58

Приложения 63

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Аверьянов А.И. Школьный буллинг в воспоминаниях студентов МГПИ // Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании: Мат-лы междунар. научн.-пракг. конф. - Вып. 4. Том 15. - Одесса, 2019. - С. 22-26.
Агрессия детей и подростков / Под ред. Н.М. Платоновой. - СПб.: Речь, 2018. - 311 с.
Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. - М.: Апрель Пресс, 2018. - 512 с.
Симхович, В.А. Кибербуллинг как социальная проблема современного общества [Электронный ресурс]. - URL: http://www.bseu.by:pdf (дата обращения: 10.10.2020).
Бердышев И. Лекарство против ненависти / Илья Бердышев; семинар записала Е. Куценко // Первое сент. - 2018. - № 18- С. 3.-12.
Бердышев И.С. Медико-психологические последствия жестокого обращения в детской среде. Вопросы диагностики и профилактики. Практическое пособие для врачей и социальных работников / И.С. Бердышева, М. Г. Нечаева - СПб., 2018. – 325 с.
Берковец Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. - М.: Инфра -М, 2017. - 512 с.
Буллинг в детской среде как значительные изменения в жизни детей, приводящие к психическому дистрессу [Электронный ресурс]. - Режим доступа: hllp://www.helpline74.ru/docs.php?id=l
Бутенко В.Н., Сидоренко О. А. Буллинг в школьной образовательной среде: опыт исследования психологических особенностей «Обидчиков» и «Жертв» // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева - Красноярск, 2018. - 148с
Волкова Е.Н. Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления. Под. ред. Е.Н. Волковой. - СПб.: Питер, 2018. - 240 с.
Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением / под ред. М.И. Рожкова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017. - 240 с.
Глазман О.Л. Психологические особенности участников буллинга // Психология. – 2019 - №8. - С. 160-164
Гребенкин Е.В. «Профилактика агрессии и насилия в школе». - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2016. - 211 с.
Гутгенбюль А. Зловещее очарование насилия. Профилакт

Эмоциональность как свойство (черта) личности упоминалась еще Гиппократом, когда он говорил о холерическом типе темперамента. В конце
XIX века П. Малапер выделял особый тип эмоциональных людей наряду с апатичными и страстными.
Г. Хейманс и Е. Вирсма выделили три главных фактора личности: эмоциональность, активность и реактивность. Об эмоциональности они судили по тому, как близко к сердцу принимает человек пустяки, восторгается он или плачет по незначительному поводу
Рассматривая характеристики эмоций с позиции индивидуальной психологии характера, А.Ф. Лазурский поставил вопрос: «Можно ли говорить вообще о силе, возбудимости и продолжительности чувств у данного человека? Не правильнее ли будет сказать, что такие-то чувства у него отличаются значительной силой и возбудимостью, тогда как другие, наоборот, очень слабы и трудно возбудимы?» И далее дает на него следующий ответ: «Сам по себе факт, что различные чувст