Организация и развитие электронной торговли на примере ооо wildberries
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена бурным прогрессом
техники и технологий Интернет в сочетании с интенсивным развитием
международных экономических отношений, способствующих широкомураспространению электронной торговли. Электронная торговля — это один
из наиболее динамично развивающихся технологичных рынков в мире.
Торговля в Интернете постепенно становится неотъемлемой частью мировой
экономики. Функционирование национальных рынков товаров и услуг, их
интеграция в мировую экономическую систему невозможны без развития
электронной торговли, понимаемой как использование информационно коммуникационных технологий на всех этапах проведения торговых
операций, включая поиск и заказ товара, проведение платежей и доставку
товаров и услуг потребителям. Электронная торговля применяется в
розничной, оптовой торговле, а также при осуществлении государственных
закупок.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Организация и развитие электронной торговли, суть и значение
1.1 Понятие и характеристика электронной торговли
1.2 Сущность формирования и принципы работы электронной торговли
1.3 Преимущество и значение электронной торговли
ГЛАВА 2. Анализ электронной торговли на примере ООО «Wildberries»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Wildberries»
2.2. Анализ экономической и хозяйственной деятельности за 2021-2022 г
2.3 Этапы развития электронной торговли
2.3. Выводы и предложения по результатам анализа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Приказ Минпромторга "Об утверждении Стратегии развития торговли в РФ на 2015-2016 годы и период до 2020 года»: утв. Приказом Минпромторга РФ от 25.12.2014 № 2733 [Электронный ресурс]/ Официальный сайт Минпромторга РФ – URL: http://minpromtorg.gov.ru/docs/#!prikaz_2733_ot_25122014_g (дата обращения 2.05.2017).
2. О национальной платежной системе: фед. закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ одобрен СФ РФ 22.06.2011 (в ред. от 01.05.2017) // Законодательство о национальной платежной системе. Все правовые акты. — М.: КНОРУС: ЦИПСиР, 2017. - 469 с.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 года № 51-ФЗ (в ред. от 02.11.2013 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.
Учебники и учебные пособия
4. Афиногенов В.Б., Кабанов В.Ф. Основы электронной коммерции: Учебное пособие. – Саратов: Научная книга, 2008. – 306 с.
5. Бутакова Е.В. Развитие электронных торговых площадок как способа взаимодействия компаний // Модернизация экономики регионов России: проблемы, ориентиры и перспективы развития. – 2011. – №1. – С. 248– 251.
6. Паньшин Б.Н. Электронная торговля: теория и практика. - курс лекций - Минск: БГУ,2009. – 383 с.
7. Глотов В.С., Шалатов Д.В. Интернет-технологии и электронная торговля: экономика, право, программное обеспечение.- М.: НИЦ «Инженер»,2007.- 452 с.
8. Рассолов И.М. Правовые проблемы электронной торговли: цивилистическое исследование. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 157 с.
9. Тедеев, А.А. Электронная коммерция (электронная экономическая деятельность): правовое регулирование и налогообложение / А.А. Тедеев. - М.: Приор-издат, 2002. - 224 с.
10. Шнайдер Г. Электронная коммерция. – издание 10 перераб. – Б.:Cengage Learning, 2012. – 608 с.
11. Котлер Ф., Картаджайа Х., Сетиаван А. Разворот от традиционного к цифровому. Технологии продвижения в интернете. , 2019. – 224 c.
12. Калужский М.Л. Электронная коммерция: м
Декабрь 2022 года ознаменовался рядом резонансных скандалов, связанных с введением и применением крупных штрафов в отношении продавцов со стороны площадки Wildberries. Протестующие против односторонних штрафов продавцы инициировали групповое обращение в ФАС и явились в офис компании, требуя переговоров с маркетплейсом. По итогам встреч с контактной группой, маркетплейсом был отменен ряд штрафов, исчисляемых десятками миллионов рублей, что затронуло сотни предпринимателей. Урегулирование ситуации состоялось при участии Федеральной антимонопольной службы, результатом чего стал ряд мер по усовершенстованию работы маркетплейса и регулирования в сфере маркетплейсов.
В марте 2023 года в связи с введением со стороны Wildberries новых штрафов за возвращенные товары начались протесты владельцев пунктов выдачи заказов. Telegram-каналы назвали их забастовкой, компания