Политика-правовая проблема Ядерного оружия пример Индо-Пакистанского конфликта
ВВЕДЕНИЕ
Продолжающаяся напряженность между Индией и Пакистаном ускорила милитаризацию стран. В целом, риск конфликта на Индийском субконтиненте пропорционален растущей ядерной угрозе с обеих сторон конфликта. Двусторонний конфликт между Индией и Пакистаном в сочетании с близостью России ставит ядерные интересы США, Китая и России в противоречие с интересами Индии и Пакистана, которые также обладают ядерным оружием. Создание безъядерной зоны в регионе в начале 21 века оказало негативное влияние на международную безопасность в целом и России в частности. Это также негативно сказалось на национальных интересах.
Ядерное оружие стало инструментом внешней политики Индии и Пакистана и своего рода «посредником» на международной арене. Единодушная поддержка программ ядерного оружия Индии и Пакистана демонстрирует успех правящего класса в использовании ядерного оружия как средства защиты своих жизненно важных национальных интересов.
Объект исследования – фактор ядерного оружия в современны
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ2
Глава 1. Теоретические особенности политики и правовой проблемы ядерного оружия6
1.1 Понятие, сущность и виды ядерного оружия6
1.2 История создания и развития ядерного оружия11
1.3 Правовая база и проблемы международного режима ядерного оружия20
1.4 Политика ядерного сдерживания28
Глава 2. Конфликт между Индией и Пакистаном как странами, обладающими ядерным оружием38
2.1 Общая характеристика и причины Индо-Пакистанского конфликта38
2.2 Ядерное противостояние Индии и Пакистана44
2.3 Попытки урегулирования Индо-Пакистанского конфликта49
2.4 Современное состояние Индо-Пакистанского конфликта52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРА62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРА
Договор о нераспространении ядерного оружия. Одобрен резолюцией 2373 (XXII) Генеральной Ассамблеи от 12 июня 1968 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт ООН. Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/npt.shtml
Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма. Принята резолюцией 59/290 Генеральной Ассамблеи от 13 апреля 2005 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Организации Объединенных Наций. Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/nucl_ter.shtml.
Международная конвенция об ответственности операторов ядерных судов 1962 г. [Электронный ресурс] // Кодекс. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. Режим доступа: http://sudrf.kodeks.ru/document/1900883
Конвенция о физической защите ядерного материала и ядерных установок. Принята 26 октября 1979 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Организации Объединенных Наций. Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/nucmat_protection.shtml.
Конвенция об оперативном оповещении о ядерной аварии. Принята Генеральной конференцией Международного агентства по атомной энергии на ее специальной сессии 26 сентября 1986 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Организации Объединенных Наций. Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/incinfo.shtml.
Сводный текст Венской конвенции о гражданской ответственности за ядерный ущерб от 21 мая 1963 года с поправками, внесенными Протоколом от 12 сентября 1997 года [Электронный ресурс] // Кодекс. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901949025.
Международное агентство по атомной энергии. Устав по состоянию на 28 декабря 1989 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iaea.org/About/statute_rus.pdf.
Авиация Толстяк (бомба). Вся авиация. От сверхлегких самолетов до бизнес–джетов. Проверено 23 января 2011 года.
.
безусловно, является наиболее всеобъемлющим договором, который включал в себя 189 участников и пять официальных государств, которые имели ядерное оружие. ДНЯО 1968 года является многосторонним договором по числу государств-участников. Его цели и задачи отвечают интересам всех государств и поэтому явно подпадают под общую категорию многосторонних международных соглашений.
ДНЯО направлен на предотвращение распространения ядерного оружия среди государств, не обладающих ядерным оружием, и на предотвращение мер, которые побуждают государства, не обладающие ядерным оружием, приобретать ядерное оружие. ДНЯО должен быть многосторонним, универсальным и прозрачным договором, основанным на международном праве.
Статья 3 Договора устанавливает меры проверки для обеспечения соблюдения международного режима нераспространения.
МАГАТЭ отвечает за мониторинг этой области для обеспечения того, чтобы ядерные материалы, оборудование и установки, используемые в мирных целях, не использов