Организация международных автомобильных перевозок.
ВВЕДЕНИЕ
Современные тенденции развития мировой экономики характеризуются постоянным расширением хозяйственных связей и международной экономической кооперации. Поэтому приоритетным направлением в политике развитых стран стали интеграционные процессы, что предусматривает создание условий для свободного перемещения товаров, услуг, капиталов, рабочей силы. Это обстоятельство обусловливает постоянный рост транснациональных потоков и международного транзита грузов.
Республика Беларусь является страной с открытой экономикой, проводит многовекторную внешнеторговую политику.
Транспортный комплекс республики имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении ее многоотраслевой экономики и реализации социальной политики государства. Численность работающих на предприятиях транспортного комплекса составляет 6,8 % от общей численности населения республики. Транспортный комплекс объединяет 17,4 % производственных Фондов Республики Беларусь и ежегодно на его развитие отчисляется свыше 10 %
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1 Теоретические основы управления в сфере международных перевозок на предприятии6
1.1 Сущность и особенности управления в сфере международных перевозок6
1.2 Показатели оценки эффективности международных перевозок22
1.3 Логистические решения в сфере международных перевозок28
ГЛАВА 2 Анализ управления в сфере международных перевозок в ЧПУП «Белстиль»36
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия36
2.2 Анализ объемов, структуры и динамики международных перевозок41
2.3 Анализ применяемой системы управления в сфере международных перевозок50
Глава 3 Пути повышения эффективности управления в сфере международных перевозок на ЧПУП «Белстиль» 65
3.1 Эффективные логистические решения и проект по их освоению на ЧПУП «Белстиль» 65
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННых источников82
Приложения86
Конституция Республики Беларусь, 15 марта 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
Гражданский Кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З (в редакции Закона Республики Беларусь от 9 января 2017 г. № 14-З) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. реестр правовыx актов Респ. Беларусь. – Минск, 2021. – Дата доступа: 10.03.2023.
Закон Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. № 140-З «Об основах транспортной деятельности»// Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. реестр правовыx актов Респ. Беларусь. – Минск, 2021. – Дата доступа: 22.03.2023.
Закон Республики Беларусь от 14 августа 2007 №278-3 «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. реестр правовыx актов Респ. Беларусь. – Минск, 2021. – Дата доступа: 15.03.2023.
Закон Республики Беларусь от 13 июня 2006 г. № 124-З «О транспортно-экспедиционной деятельности»//Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. реестр правовыx актов Респ. Беларусь. – Минск, 2021. – Дата доступа: 12.03.2023.
Закон Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 313-З «О дорожном движении» (в редакции Закона Республики Беларусь от 6 декабря 2017 г. № 933. // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. реестр правовыx актов Респ. Беларусь. – Минск, 2021. – Дата доступа: 18.03.2023.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 года № 972 «Об утверждении Правил автомобильных перевозок пассажиров» // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. реестр правовыx актов Респ. Беларусь. – Минск, 2021. – Дата доступа: 17.03.2023.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724 «О мерах по внедрению системы госуд
С ростом пробега повышаются переменные затраты, зависящие от движения (ГСМ, запасные части, шины). Эта группа показателей влияет на себестоимость только через общехозяйственные расходы.
Правильный глубокий анализ себестоимости перевозок имеет чрезвычайно важное значение для выявления внутренних неиспользованных резервов, направленных на повышение эффективности функционирования автомобильного транспорта.
Одним из важнейших экономических показателей, характеризующих эффективность функционирования автомобильного транспорта, является рентабельность.
Показатели рентабельности рассчитываются отношением эффекта (прибыли) к наличным или используемым ресурсам (капитал, затраты и пр.).
Различают рентабельность:
- продаж (деление прибыли на полученную выручку);
- производства (отношение приб