Особенности правового воспитания несовершеннолетнего

Скачать качественно выполненную дипломную работу на тему: "Особенности правового воспитания несовершеннолетнего". В которой рассмотрено понятие «правовое воспитание», цель, задачи и компоненты. Проанализирована деятельность общеобразовательной организации по правовому воспитанию несовершеннолетних. В работе таже присутсвует объемное приложение по теме исследования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.08.2024
Объем файла
253 Кб
Количество страниц
108
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3440 руб.
4300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования. Развитие современного общества характеризуется как позитивными изменениями во всех сферах, так и негативными процессами, к которым можно отнести разрушение прежнего мировоззрения и несформированность нового, потерю духовнонравственных ориентиров, углубление социальной дифференциации, продолжающуюся криминализацию. В нашей стране законы в массовом сознании еще не являются безусловной ценностью, процесс приобщения подрастающего поколения к правовым нормам не подкрепляется традициями.
Однако в современной России, идущей по демократическому пути развития, правовая культура все больше начинает рассматриваться как важный стратегический ресурс, обеспечивающий становление гражданско- правового общества. В связи с этим правовое воспитание подрастающего поколения является одним из первостепенных направлений в деятельности общеобразовательных организаций. Перед ними стоит задача создать условия для воспитания личности, владеющей системой правовых знаний,

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы правового воспитания несовершеннолетних в общеобразовательной организации 7

1.1 Общеобразовательная организация как социальный институт 7

1.2 Психолого-педагогическая характеристика несовершеннолетних 15

1.3 Правовое воспитание: понятие, цель, задачи, компоненты 23

1.4 Формы, методы и средства правового воспитания несовершеннолетних в общеобразовательной организации 31

Глава 2. Опытно-поисковая работа по правовому воспитанию несовершеннолетних на примере муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34» 41

2.1 Анализ деятельности по правовому воспитанию в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34» 41

2.2 Диагностика уровня правовой воспитанности несовершеннолетних 48

2.3 Программа правового воспитания несовершеннолетних в общеобразовательной организации 58

Заключение 66

Список использованной литературы 70

Приложения 76

Список использованной литературы

1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: учебное пособие. М.: ПЕР СЭ, 2008. 431 с.

2. Акимова Т.И. Правовая пропаганда как способ формирования позитивных элементов правового сознания, определяющих показатель лояльности правосознания // Современные актуальные вопросы государства, права и юридического образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Тамбов: Першина, 2004. С. 6-71.

3. Акопов Г.В. Социальная психология образования: монография. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2000. 296 с.

4. Бабанский Ю.К., Сластенин В.А., Сорокин Н.А. Педагогика / под ред. Ю.К. Бабанского. М.: Просвещение, 1988. 479 с.

5. Беличева С.А. Основы превентивной психологии [Электронный

ресурс]. URL: http://yurpsy.com/files/ucheb/prevent/prevent.htm (дата

обращения: 09.07.2018).

6. Блясова И.Ю. Характеристика правовой воспитанности современных подростков // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 23 (378) С. 9-12.

7. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Московский психолого-социальный институт, 2001. 352 с.

8. Большой энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. 1456 с.

9. Бурмакин П.Н. Влияние системы правового воспитания на процесс формирования правовой социализации личности // Гуманитарные и юридические исследования. 2016. № 3. С. 150-154.

10. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / под ред. Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой. М.: Просвещение, 1967. 360 с.

11. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением: учеб.-метод. пособие / под ред. М.И. Рожкова. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. 239 с.

12. Выготский Л.С. Педология подростка // Собрание сочинений: в 6 т. Т. 4 / под ред. Д.Б. Эльконина. М.: Педагогика, 1984. С. 5-243.

13. Выготский Л.С. Психология развития человека. М: Смысл; Эксмо, 2004. 1136 с.

14. Глотов М.Б. Социальный институт: определение, структура, классификация // Социологические исследования. 2003. № 10. С. 13-19.

15. Гражданское образование и образование в области прав человека: учебно-методический комплекс / под ред. д.и.н. А.Б. Суслова. Пермь, 2008. 80 с.

16. Гунибский М.Ш. Инновационные и интерактивные методы в процессе правового воспитания // Юридический мир. 2014. № 4 (208). С. 40-44.

17. Дмитриев А.В., Сычев А.А. Общая социология. М.: ИД «Альфа-М», 2011. 304 с.

18. Драгунова Т.В. О некоторых психологических особенностях подростка // Вопросы психологии личности школьника / под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадежиной. М.: Издательство АПН РСФСР, 1961. С. 120-169.

19. Жабкина Т., Рожнева Ж., Кин Э. О нашей конвенции: методическое пособие по преподаванию прав ребенка для детей среднего и старшего школьного возраста. М.: Компания Янсон, 2002. 87 с.

20. Исакова Т.И. Воспитание 

По ее мнению, проектный метод в правовом воспитании подростков создает предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности школьников в постижении нового, стимулирует его творческий потенциал и природную любознательность.
Правовые проекты несовершеннолетних могут быть индивидуальными и групповыми; монопредметными и межпредметными; краткосрочными, среднесрочными, долгосрочными; информационными, исследовательскими, творческими, практико-ориентированными [54].
Информационные проекты по праву предполагают сбор информации о явлении или объекте с последующим ее анализом, обобщением и представлением (н-р, «Избирательная система и избирательный процесс», «Судебная система Российской Федерации» и др.). Продуктом такого проекта может быть доклад, презентация, монография, сборник и др.
Исследовательский проект включает выдвижение гипотезы, постановку задач, организацию исследования, выводы. Старшие подростки могут проводить исследова