Взаимодействие Социального фонда России с негосударственными пенсионными фондами
Введение
Актуальность исследования. Целью создания НПФ в Росcии явилаcь необходимоcть улучшения пенcионного обеспечения граждан и защиты их сбережений от инфляции. В соответствии с Федеральным Законом от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 26.07.2021) «О негоcударственных пенсионных фондах» негосударственные пенсионные фонды действуют отдельно от системы гоcударственного пенсионного обеспечения. Негосударственный пенсионный фонд — организация, исключительной деятельностью которой является негосударственное пенсионное обеспечение, в том числе досрочное негосударственное пенсионное обеспечение, и обязательное пенсионное страхование. Такая деятельность осуществляется фондом на основании лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию Минимальный размер уставного капитала фонда должен составлять не менее 120 миллионов рублей, а с 1 января 2020 года — не менее 150 миллионов рублей. На самом деле НПФ так же, как и ПИФ, не может гарантировать определенную до
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты взаимодействия Социального Фонда РФ с другими негосударственными пенсионными фондами………………………..5
1.1. Анализ существующих моделей взаимодействия Социального фонда и других негосударственных пенсионных фондов ……………………5
1.2. Договор негосударственного пенсионного обеспечения…….13
2. Оценка эффективности взаимодействия Социального Фонда РФ с негосударственными пенсионными фондами в России………………………14
2.1. Современное состояние негосударственных пенсионных фондов в РФ………………………………………………………………...........17
2.2. Проблемы и пути решения проблем негосударственного пенсионного обеспечения в РФ…………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………..31
Список источников……………………………………………………….35
Приложения……………………………………………………………….38
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2019 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2021 N 2-ФКЗ, от 21.07.2022 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398
2. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Российская газета, N 247, 20.12.2020
3. Федеральный закон от 07.05.2019 N 75-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О негосударственных пенсионных фондах" // Российская газета, N 90, 13.05.1998
Учебники, пособия, монографии
4. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс.- В.2 т. Т.2. – М.:Юристъ, 2017.
5. Холостова Е.И. Социальная политика: Учеб.пособие.-М.: ИНФРА-М, 2015.- 202 с.
Статьи периодических изданий
6. Бурлака Н.П. Управление занятостью лиц пенсионного возраста // Российское предпринимательство. — 2020. — № 3 Вып. 1 (179). — c. 104-108.
7. Гурвич Е. Пенсионная политика в долгосрочной перспективе - общий взгляд// Журнал Новой экономической ассоциации № 3 (15) 2021
8. Дегтярь В.С. Российская пенсионная реформа в контексте мирового опыта// Проблемы прогнозирования. –2019.- № 6.- С.75-93.
9. Дементьев В. Доверие – фактор функционирования и развития современной рыночной экономики // Российский экономический журнал.-2014.-№8.- С. 46-65.
10. Жарков А.А. Этапы реформирования пенсионной системы России // Аудит и финансовый анализ. №3. 2021. – 0,5 п.л.
11. Леонов М.В. Оптимальная стратегия реформирования пенсионной системы (на примере стран бывшего СССР) // Экономика, предпринимательство и право. — 2015. — № 1 (12). — c. 43-60.
12. Макроэкономические показатели России в 2012-2014 гг. // Экономист.-2014.-№10.-С.84-88.
13. Натаров В., Н.Чеботарева
Страховой резерв служит гарантией покрытия возможных рисков. Объем страхового резерва и имущества для обеспечения уставной деятельности характеризует способность НПФ расплатиться по своим обязательствам.
НПФ не вправе принимать на себя поручительство исполнения обязательств третьими лицами, отдавать в залог пенсионные резервы, выступать в качестве учредителя в других организациях, что также может гарантировать сохранение денег вкладчиков.
После того как вкладчик определился с пенсионной программой, НПФ заключает с ним договор. Каждый фонд имеет свои типовые формы договоров, которые разработаны в соответствии с Уставом фонда и его Правилами.
Договор негосударственного пенсионного обеспеченияДоговор негосударственного пенсионного обеспечения представляет собой соглашение между НПФ и вкладчиком в пользу вкладчика или третьего лица (участника), в силу которого вкладчик обязуется перечислять пенсионн