Правовое регулирование социального обслуживания граждан в Российской федерации
ВВЕДЕНИЕ
Социальное обслуживание населения выступает в качестве важнейшего направления социальной политики российского государства. Ее роль заключается в установлении и поддержании необходимого материального и социального положения всех членов общества, в обеспечении определенного уровня доходов для социально незащищенных слоев населения, утративших в силу разных причин способность самостоятельного обеспечения.
Актуальность выпускной работы выражается в проблемах, возникающих при правовом регулировании и практике применения института социального обслуживания граждан.
Объектом исследования являются общественные отношения по поводу правового регулирования социального обслуживания граждан по законодательству Российской Федерации.
Предмет исследования включает в себя:
нормы права социального обеспечения;
судебную практику;
научные публикации по исследуемым вопросам.
Цель данной работы – правовой анализ вопросов социального обслуживания граждан по законодательству
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ5
§1 Характеристика института социального обслуживания граждан в Российской Федерации5
§2 Правовые основы социального обслуживания граждан8
§3 Правовой статус организаций, предоставляющих социальные услуги в различных формах социального обслуживания16
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН22
§1 Особенности предоставления социальных услуг в зависимости от формы социального обслуживания22
§2 Проблемы законодательства в сфере социального обслуживания36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (ред. от 1 июля 2020 г.)
Европейская социальная хартия от 3 мая 1996 г. // Бюллетень международных договоров. - 2010. - №4.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. №21-ФЗ (ред. от 28 декабря 2017 г. №421-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - №10. - Ст. 1391; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - №1 (Часть I). - Ст. 5.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (ред. от 7 марта 2018 г. №56-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - №52 (часть I). - Ст. 7007; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - №11. - Ст. 1591.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (ред. от 29 декабря 2017 г. №459-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №32. - Ст. 3301; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - №1 (Часть I). - Ст. 43.
Приказ Минтруда России от 5 мая 2016 г. №219 «Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации и обеспеченности социальным обслуживанием получателей социальных услуг, в том числе в сельской местности» (ред. от 18 января 2018 г. №30) // Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации. - 2016. - №6; Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации. - 2018. - №3.
Приказ Минтруда России от 17 апреля 2014 г. №258н «Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания» // Российская газета. - №124. - 2014.
Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 5 февраля 2016 г. №164-р // Соб
Попечительский совет создается по согласованию с учредителем организации социального обслуживания. Создание попечительских советов в государственных организациях социального обслуживания является обязательным.
Попечительский совет действует на основе принципов гласности, добровольности участия и равноправия его членов. В своей деятельности попечительский совет взаимодействует с администрацией организации социального обслуживания. Попечительский совет не вправе вмешиваться в деятельность администраций организации социального обслуживания.
Решения попечительского совета носят рекомендательный характер. Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно.
Попечительский совет составляет ежегодный отчет о своей работе и размещает его на официальном сайте организации социального обслуживания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при его наличии). Отчет о работе попечительского совета должен соответствовать тре