Меры социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов
ВВЕДЕНИЕ
Семья с ребенком-инвалидом – это семья с особым статусом, особенности н проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех её членов и характером взаимоотношений между ними, но в большей занятостью решением проблем ребенка, закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения, но главное - специфическим положением в семье ребёнка-инвалида, которое обусловлено его болезнью.Семья, как и человек, является основной ценностью государства. Снижение в силу тех или иных причин социальной ценности отдельных категорий семей, находящихся в жизненно трудной ситуации, ограничивает раскрытие потенциальных возможностей человека. В подобной ситуации возникает комплекс проблем, среди которых наиболее значимой яв.ляется то, что личность не реализует своих потенциальных возможностей, а общество лишается огромного потенциала в собственное развитие, неоправданно снижая социальный статус отдельных групп или категорий граждан. К сожалению, такое отношение к гражданам наблюда
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ9
1.1. Сущность и содержание социальной защиты семей, имеющих детей-инвалидов9
1.2. Нормативно-правовое регулирование сферы социальной защиты семей, имеющих детей-инвалидов14
1.3. Государственные программы и меры социальной защиты семей, имеющих детей-инвалидов20
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ (НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)29
2.1. Характеристика деятельности Департамента по социальной защите Новосибирской области29
2.2. Анализ деятельности Департамента Новосибирской области по социальному развитию в области социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов32
2.3. Рекомендации по оптимизации мер по социальной поддержке семей, имеющих детей-инвалидов в Новосибирской области38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ47
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ50
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) [Электронный ресурс]. URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 05.01.2023).
«Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/ (дата обращения 15.01.2023).
Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/2565085/ (дата обращения 15.01.2023).
Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ (последняя редакция от 28 декабря 2022 г. N 569-ФЗ) [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/12125128/ (дата обращения 08.02.2023).
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 15.01.2023).
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 28 декабря 2022 г. N 570-ФЗ) [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/70552648 (дата обращения 01.02.2023).
О порядке и условиях признания лица инвалидом постан. Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58610/ (дата обращения 06.01.2023).
О социальной защите инвалидов в Российской Федерации : федер. закон от 24 нояб.1995 г. № 181 ФЗ ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 48. Ст. 4563.
Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: федер. закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/ (дата обращен
• адаптация клиента к реальным условиям его жизнедеятельности;
• реабилитация и выведение клиента из кризисных ситуаций;
• повышение социального статуса клиента;
• нормализация отношений и утверждение себя в социуме;
• восстановление здоровья, избавление от вредных привычек;
• создание условий для самореализации клиента в семье и обществе. Формы социального сопровождения.
1. Традиционные:
- осуществление социальной помощи, оказание социальных услуг и социальной реабилитации в соответствии с потребностями личности и характера проблем;
- социальное воспитание, включает создание и проведение мероприятий, направленных на приобретение и усвоение общечеловеческих и специальных знаний с целью формирования социально-положительных ценностных ориентаций;
- психологическую, социальную и юридическую поддержку, назначению которой является предоставление профессиональной посреднической помощи в решении различных проблем;
- консультирование, в процессе кот