Проектно-творческая стратегия в работе отдела культуры и молодежной политики Урванского муниципального района КБР
Введение
В настоящее время приобретает особую актуальность проблема культурной политики, являющейся инструментов развития социальной составляющей общества. В условиях реформирования необходимо обратить особое внимание на формирование этой сферы.
Государство сегодня стремится к созданию сильной и единой России во всех проявлениях. Данная цель достижима, если будет правильно сформирована стратегия культурной политики государства. Это в свою очередь будет повышать уровень готовности граждан к созиданию и становлению различных гражданских институтов. Станет мотивом к побуждению принимать участие в системе местного самоуправления и будет способствовать тому, что будет наблюдаться рост ответственности гражданского характера.
Государство и общество переживает сейчас период, когда необходимо актуализировать место и роль нашей страны в мировом пространстве. Это ставит вопросы о путях развития государственного устройства внутри Российской Федерации и ее регионов, а также нахождения рыча
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Законодательная база Российской Федерации в сфере культуры…………………………………………………………………………...8
1.1. Культура как фактор социально-экономических преобразований и современная культурная политика………………………………………………8
1.2. Проектная деятельность в сфере культуры: управление проектами и опыт их практической реализации……………………………………………………18
2. Проектный подход в системе управления сферой культуры в условиях современных трансформаций…………………………………………………..25
2.1. Деятельность отдела культуры и молодежной политики Урванского муниципального района в рамках осуществления проектных задач в культурной сфере………………………………………………………………25
2.2. Реализация проектно-творческой стратегии и ее значение (на примере работы отдела культуры и молодежной политики Урванского муниципального района)……………………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………………37
Библиографический список……………………………………………………43
Аванесов Г.А. Культурно ориентированная модернизация России // Социально-политический журнал – М., 2000. – № 4. – С. 42-53.
Алькеева С.М. Механизм организации и управления сферой культуры через молодежную политику / С.М. Алькеева, М.Б. Оспанова, Д.К. Неталин // Современные научные исследования и разработки. – 2019. – № 1. - С. 100-108.
Астафьева О.Н. Культурная политика как теоретическое понятие и вид управленческой деятельности. М.: Изд-во РАГС, 2010. –167 с.
Афанасьева О.В. Творчество: свобода, необходимость. (Сущность творчества. Пути повышения творческой активности): Монография. – М.,1995. – С. 106.
Берестова Л. И. Основы технологии социального прогнозирования и проектирования: учебное пособие / Л. И. Берестова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юриспруденция, 2015. – 104 с.
Богатырева Т. Г. Современная культура и общественное развитие. М.: Изд-во РАГС, 2001. – 189 с.
Боронина Л. Н., Сенук З. В. Основы управления проектами. Екатеринбург, 2015. – 112 с.
Брижатова С.Б. Системообразующие основания разработки региональных программ социально-культурного развития в России: Автореф.дис.докт.пед.наук. – М., МГУКИ, 2001. – С. 48-65.
Васильковская М. И. Современные тенденции в организации культурно-досуговой деятельности молодежи / М.И. Васильковская, В.С. Лукьянчикова // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 11-13. – С. 17-21.
Владимиров А.И. О национальной государственной идее России // Вести, Моск. ун-та. Сер. 7. Философия. – М., 2000. – №2. – С. 14-28; № 3. – С. 41-69.
Востряков Л. Е. Государственная культурная политика: понятия и модели. СПб.: Изд-во Сев.-Зап. ин-та РАХНиГС, 2011. – 168 с.
Востряков Л.Е. Региональная культурная политика пореформенной России: субъектное измерение. СПб.: Изд-во СЗАГС, 2005. – 186 с.
Генова Н. М. Инфраструктура культурного пространства региона как основа адаптации культурной политики // Мир науки, культуры и образования. – 2010. – № 4. – С. 239–242.
Грибкова Г.И
Это поможет улучшить качество проводимых мероприятий и сделать культурную политику более эффективной и соответствующей потребностям общества. Также можно использовать различные инструменты мониторинга и оценки, такие как опросы, статистические данные, аналитические отчеты и другие. Важно, чтобы получаемая информация была объективной и достоверной, чтобы на ее основе можно было принимать взвешенные решения по улучшению культурной политики.
Помимо этого, важно учитывать региональные особенности и потребности местных сообществ при разработке законодательства, так как культурная политика должна учитывать множество факторов, включая исторические и культурные традиции, экономические и социальные условия жизни граждан.
Проектная деятельность в сфере культуры: управление проектами и опыт их практической реализации
Современное состояние российского общества во многом обусловлено его