Функции государственного управления: понятие, классификация
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день вопрос, касающийся понятия и классификации функций государственного управления отличается большой актуальностью. Это обусловлено тем, что в научной литературе нет единого подходя к вопросу о том, что следует понимать под функциями государственного управления, также нет единого подхода к тому, какие сегодня существуют функции государственного управления. Законодательно данный вопрос не урегулирован, нормативно-правовые акты, содержащие нормы, отражающие функции государственного управления разрознены и не систематизированы. В связи с вышеизложенным мы считаем, что вопросы, касающиеся понятия и классификации функций государственного управления обладают не только теоретическим, но и большим практическим значением.
В настоящей курсовой работе мы постараемся наиболее подробно рассмотреть вопросы, касающиеся данной тематики.
Предметом курсовой работы являются функции государственного управления. Объектом исследования курсовой работы являются нормативно
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы рассмотрения понятия «функции государственного управления»………………………………………………..5
1.1 Понятие и содержание функций государственного управления………..5
1.2 Правовое регулирование функций государственного управления……..10
Глава 2 Классификация функций государственного управления……………16
2.1 Теоретические основы и проблемы классификации имеющихся подходов к пониманию функций государственного управления …………………….16
2.2 Контроль, как функция государственного управления………………….20
Заключение …………………………………………………………………….27
Литература………………………………………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // Российская газета", N 251, 09.11.2020
2. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // "Российская газета", N 146, 03.07.2014
3. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс
4. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»//"Российская газета", N 102, 09.05.2012 "Российская газета", N 251, 09.11.2020,
5. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" // Российская газета", N 12, 25.01.2005
6. Постановление Правительства РФ от 12.08.2004 N 410 (ред. от 09.12.2022) "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов" (вместе с "Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов") // СПС Консультант Плюс
7. Постановление Правительства РФ от 05.12.2005 N 725 (ред. от 08.12.2008) "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти // СПС Консультант Плюс
Научная литература
1. Вишняков В. Г. Административная реформа в России: от кризиса государственногоуправления к эффективному государству // Журнал российского права. 2003. № 10. С. 15.
2. Гулягин А.Ю. Государственное управление: понятие и основные элементы // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 7. С. 10 - 13.
3. Горшенев В.М., Шахов И.Б
Напротив, они подвержены постоянным изменениям и непрерывно трансформируются. Как отмечает А.Л. Миронов: «Ряд функций прекращается свое существование, другие функции значительно меняются в части объема и содержания, а следовательно, и значимости. В то же время появляются новые, неизвестные ранее функции государства. Изменяется также их соотношение в единой системе, которую они образуют» Кроме того следует отметить, что функции государственного управления нельзя отождествлять с функциями, выполняемыми отдельными органами государственной власти, равно как и государственными организациями. Функции последних обладают более локальным характером. А.Л. Миронов приходит к выводу, что «функции государственного управления определяются целями и функциями государства, а функции исполнительной власти определяются целями и функциями государственного управления» .
Как нами ранее было отмечено, на сегодняшний день не сложилось единого мнения, что следует понимать под функциями государственного управления. А. Л. Гапоненко Придерживался мнения, согласно которому к функциям государственного управления следует относить такие, как «целеполагание, анализ, прогнозирование, планирование, организацию, координацию, мотивацию, учет и контроль, коммуникацию, принятие решений»
Рассматривая вопрос о том, что следует понимать под функциями государственного управления Б. В. Российский и Ю. Н. Старилов утверждали, что к таким функциями нео