Разрешение энергетических споров в рамках ВТО
Введение
В настоящее время Всемирная торговая организация (далее – ВТО), в рамках которой ведется торговая деятельность ее стран-участниц, имеет особое значение. Ежегодно принимается достаточно большое количество решений, которые имеют весомое значение в сфере международных торговых отношений и вносят свою лепту в нормативно-правовое регулирование международной торговли в рамках ВТО.
Актуальность данного исследования в том, что уже сегодня многими юристами и учеными выделяется особая система правового регулирования в рамках международного права как право ВТО. Особенно важную роль для права ВТО играет механизм по разрешению споров, поскольку именно решения органов ВТО наполняют данную систему правовым содержанием и позволяют осуществлять международную торговую деятельность участников-членов ВТО эффективно и прозрачно с точки зрения исполнения международных обязательств. Механизм по разрешению споров ВТО является гарантом устойчивости всей международной торговой системы.
Данное
Содержание
Введение 2
Глава 1. Механизм разрешения споров ВТО 4
1.1. Правовой статус органа по разрешению споров (ОРС) ВТО 4
1.2. Стадии рассмотрения спора в рамках модели ВТО 10
1.3. Решения по спорам в рамках модели ВТО 19
Глава 2. Особенности разрешения энергетических споров в рамках ВТО 21
2.1. Правила ВТО, применимые по Договору к Энергетической хартии 21
2.2. Участие Российской Федерации в механизме разрешения энергетических споров в рамках ВТО 24
Заключение 28
Список использованных источников и литературы 31
Список использованных источников и литературы
Нормативные правовые акты
1) Договоренность о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров. [Электронный ресурс] // URL: http://www.ind.kurganobl.ru/assets/files/WTO/rules_procedures.pdf (дата обращения: 01.05.2023).
2) Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) // [Электронный ресурс] // URL: https://www.hse.ru/data/2011/11/15/1272897051/ГАТТ-47%20%28rus%29.pdf (дата обращения: 02.05.2023).
3) Генеральное соглашение по тарифам и торговле – 1994 года - (ГАТТ-1994) // [Электронный ресурс] // URL: https://www.vavt.ru/wto/wto/GATT-1994 (дата обращения: 05.05.2023).
Учебники и монографии
4) Understanding on Rules and Proceedings Governing the Settlement of Disputes. Article 2.1. The results if the Uruguay Round of Multilateral Trade Negotiations. The Legal Text. Cambridge University Press, 1999. P. 354.
5) Peter Van den Bossche and Werner Zdouc, The Law and Policy of the World Trade Organization: Texts, Cases and Materials (4th ed, CUP 2017) 133, 209. WTO Agreement art IV:3; DSU art 2.1. The General Council is the highest decision-making body in the WTO besides the Ministerial Conference that meets every two years: WTO Agreement, art IV:1–2. The DSB has its own Chairperson and operates on a slightly modified version of the rules of procedure of the General Council: ‘Rules of Procedure for the Dispute Settlement Body’ (19 January 1997) WT/DSB/9.
6) Lorand Bartels, ‘The Separation of Powers in the WTO: How to Avoid Judicial Activism’ (2004) 53 ICLQ 861, 864; Broude (n 1) 144–146 (Panels and the AB ‘are organizational subjects of the Dispute Settlement Body’); Debra P Steger, ‘The Founding of the Appellate Body’ in Gabrielle Marceau (ed), A History of Law and Lawyers in the GATT/WTO: The
7) Development of the Rule of Law in the Multilateral Trading System (CUP 2015) 447, 448 (AB ‘remains a tribunal under the direct supervision of the DSB’).
8) WTO, Japan – Taxes
Если ответчик проводит консультации, заявитель может перейти к рассмотрению просьбы о создании третейской группы не ранее чем через 60 дней после даты получения просьбы о консультациях, при условии, что в результате консультаций не было найдено удовлетворительного решения. Однако стадия консультаций может быть завершена и раньше, если стороны совместно считают, что консультации не привели к урегулированию спора (статья 4.7 ДРС). На практике стороны спора часто дают себе значительно больше времени, чем минимальный срок в 60 дней.
Если консультации не привели к урегулированию спора, сторона, подавшая жалобу, может потребовать создания третейской группы для вынесения решения по спору. Преюдициальная стадия урегулирования споров предназначена для разрешения юридического спора, и обе стороны должны принять любые решения как обязательные (хотя они всегда могут попытаться урегулировать спор мирным путем в любое время).