Определены особенности социальных технологий государственного управления
Введение
Актуальность темы. Проблема совершенствования государственного управления связана с необходимостью административной системы любого государства приспосабливаться к происходящим глобальным изменениям. Поэтому реформы в системе государственного управления, проведенные в различных странах в конце ХХ – начале ХХI вв., затрагивали целый спектр проблем: от реформ государственной службы до формирования электронного правительства. Это способствовало обеспечению устойчивости и динамизма развития сфер государственной и общественной жизни, оперативного реагирования административной системы на происходящие в обществе социально-экономические, научно-технические и иные процессы.
В настоящее время меры по формированию эффективного механизма государственного управления принимаются в России на всех уровнях. За последнее десятилетие в Российской Федерации проведены административная реформа, реформа государственной службы, бюджетная реформа, началось формирование электронного правительства
Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты использовании социальных технологий в государственном управлении 6
1.1 Сущность государственного управления 6
1.2 Основные подходы к определению социальных технологий в государственном управлении 8
Глава 2. Использование социальных технологий в государственном управлении на примере молодежной политики России 16
2.1 Современное состояние молодежной политики в России 16
2.2 Перспективы использования социальных технологий в сфере реализации молодежной политики России на примере социального партнерства 21
Заключение 30
Библиографический список 31
Библиографический список
1. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. №25. Ст. 2484.
2. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» // Правовая база «Консультант Плюс».
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760- р. «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации» // Правовая база «Консультант Плюс».
4. Гаврилова И.Н. Социальное партнерство и образование // URL: http://www.civisbook.ru/files/File/4_1_Socialnoe_partnerstvo.pdf
5. Глубокая С.Е., Зимина И.В. Социальное партнерство в сфере профессионального образования в республике Коми: от декларирования необходимости - к действиям // Университетское управление. 2005. №7. С. 28-35.
6. Зайцева Е.В. Конституционное право России. Тверь, 2008.
7. Коваленко А.И. Конституционное право России. М., 2011.
8. Козлова О.А., Суханова Н.С. Молодежная политика как фактор территориального развития // Дискуссия. 2015. Выпуск №1 (53). С. 11-18.
9. Козлова О.А., Суханова Н.С. Роль вуза в социокультурном развитии малых и средних городов России // Муниципалитет: экономика и управление. 2014. № 1(6). С. 78–84.
10. Кривошеев В.Т. Социальное партнерство и корпоративизм: российская специфика//Социологические исследования. 2014. №6. С. 38-44.
11. Лапин И.И. Интенсификация инновационных процессов – стратегическая задача теории и практики нововведений // Инновационные процессы. М.: Логос, 1982. С. 3-21.
12. Малышева М.А. Основные технологии современного государственного управления. М.: Высшая школа экономики, 2013.
13. Михеев А.Н. Многосторонние
Большинство субъектов федерации находятся пока на первой стадии развития электронного правительства - на стадии информационного присутствия, т. е. на стадии несистематического взаимодействия с органами государственной власти и одностороннем распространении информации. Вторая стадия характеризуется возможностью коммуникации с представителями власти с помощью электронной почты, форума или чата. Это стадия технологии взаимного обмена информацией с гражданами. На третьей стадии пользователи смогут совершать срезу несколько действий, направленных на изменение информации о себе в государственных и муниципальных ИТ - системах. На четвертой стадии граждане смогут участвовать в выработке стратегии развития государственных и муниципальных организаций. Развитие электронного правительства в России — это одна из национальных стратегических задач, от решения которой зависит успех и эффективность административной реформы в нашей стране.
Таким образом, можно сделать вы