Правовой режим рекламной информации
ВВЕДЕНИЕ
Выбор темы "Правовой режим рекламной информации в Республике Беларусь" для дипломной работы обусловлен несколькими факторами. Во-первых, реклама является важным элементом современного рынка, который оказывает значительное влияние на экономические процессы и поведение потребителей. В этом контексте важно понимать, как регулируется рекламная деятельность в Республике Беларусь и какие правовые механизмы существуют для обеспечения законности и этичности рекламной информации.Во-вторых, законодательное регулирование рекламы в Республике Беларусь является сложным и разнообразным, и включает в себя множество норм и правил, которые регулируют все аспекты рекламной деятельности, включая форму, содержание, распространение и т.д. Изучение правового режима рекламной информации в Республике Беларусь поможет понять основные принципы законодательства о рекламе, их применение на практике и возможные проблемы, связанные с исполнением этих норм.В-третьих, тема имеет практическую значимость дл
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.......................................................................................................................5
Глава 1. Теоретические основы правового режима рекламной информации.......8
1.1. Понятие рекламы и её признаки..................................................................…...8
1.2. Правовая природа и виды рекламы..................................................................14
1.3. Законодательное регулирование рекламы и Республике Беларусь...............26
Глава 2. Практика применения законодательства о рекламе в Республике Беларусь......................................................................................................................29
2.1. Судебная практика о нарушениях законодательства о рекламе ...................29
2.2. Система нормативных правовых актов регулирующих рекламную деятельность в Республике Беларусь.......................................................................40
Глава 3. Влияние правового режима рекламы на развитие рекламной индестрии в Республике Беларусь..............................................................................................48
3.1. Порядок осуществления рекламной деятельности в Республике Беларусь.48
3.2. Оценка влияния правового режима рекламной информации в Республике Беларусь......................................................................................................................52
Заключение.................................................................................................................56
Список использованных источников.......................................................................59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Акулич, И.Л. Маркетинг: учеб. пособие / И.Л. Акулич. – М.: Вышэйшая школа, 2009. – 511 с
Баззел, Р.Д. Информация и риск в маркетинге / Р.Д. Базел, Д.Ф.Кокс, Р.В. Браун. – М.: Финстатинформ, 2003. – 373 с.
Баранова, М.В. Право и реклама (общетеоретический аспект): автореф. дис.... д-ра юрид. Наук: 12.00.01 / М.В. Баранова; Нижегор. академия МВД России. – Н., 2010. – 40 с.
Борисенко, Н.В. Наружная реклама. Порядок размещения / Н.В. Борисенко // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2023.
Бондаренко, Н.Л. Гражданское право: особенная часть. Ответы на экзаменационные вопросы / Н.Л. Бондаренко – М.: ТетраСистемс, 2009. – 160с.
Богацкая, С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности / С.Г. Богацкая. – М.: Университет. книга, 2007. – 345 с.
Борисенко, Н.В. Наружная реклама. Порядок размещения / Н.В. Борисенко // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2023.
Васильев, Г.А. Основы рекламы: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 719 с.
Вареник,В. Алгоритм действий по получению разрешения (паспорта) на средство наружной рекламы / В. Вареник // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2023.
Гаврильчик, И.А. Реклама: общие требования / И.А. Гаврильчик // Налоги Беларуси. – 2015. – № 11. – С. 33-38.
Гаврильчик, И.А. О выявлении ненадлежащей рекламы при осуществлении контроля за рекламой / А.И. Гаврильчик // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2023.
Гаврильчик, И.А. Постатейный комментарий к Закону Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» / И.А. Гаврильчик // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2023.
Горельская, А.Н. Порядок размещения наружной рекламы на территории Республики Беларусь / А.Н
Положения, содержащиеся в кодексах таких организаций, имеют обязательный характер и должны неукоснительно соблюдаться всеми членами.Следовательно, деятельность саморегулируемых организаций сводится в первую очередь к созданию обычаев делового оборота, которые (например, в Российской Федерации) относятся к источникам гражданского права [14]. Те же принципы и правила саморегулирования отражены в законодательстве Украины [15].В соответствии со ст. 3 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК) гражданское законодательство Республики Беларусь определяется через систему нормативных правовых актов, поэтому обычаи делового оборота, создаваемые саморегулируемыми организациями, не относятся к источникам гражданского права Республики Беларусь [16]. Полагаем, что в ст. 3 «Гражданское законодательство» ГК необходимо внести изменения и дополнения и установить в качестве источника гражданского права обыч