Защита прав несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Введение
Социальная и правовая поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, сегодня является приоритетом российского государства.
Наиболее распространенными и уязвимыми категориями детей, нуждающихся в реинтеграции и адаптации, являются дети, находящиеся в уязвимых ситуациях, такие как сироты, дети без родительского надзора, дети с ограниченными возможностями, дети в домах-интернатах и подростки, покидающие временное жилье.
В последние годы Правительство Российской Федерации совершенствует механизмы защиты прав детей и решения наиболее острых социальных проблем, таких как детская безнадзорность, беспризорность, социальное сиротство, насилие в отношении детей. Федеральные органы власти защищают права детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которые содержатся и обучаются в государственных образовательных учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государство гарантирует судебную защиту прав детей, находящихся в трудной жизненной с
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации социальной помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
1.1 Основные симптомы неблагополучия ребенка
1.2 Основные положения Конвенции ООН
1.3 Государственная политика по вопросам социальной - правовой защиты детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию в современной России
Глава 2. Сущность и содержание социально-правовой защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»
2.1 Организация социально-правовой защиты детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию в современной России
2.2 Социальное обеспечение детей, оставшихся без попечения родителей
Глава 3. Вопросы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1 Выявление детей, оставшихся без попечения родителей
3.2 Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей
Заключение
Библиографический список
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Актуальные проблемы современного детства: Сборник научных трудов. — М., 1992.
2. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (ООН, 1990). Положение детей в мире. — М., 1991.
3. Всеобщая декларация прав человека (ООН, 1948). -М., 1993.
4. Декларация прав ребенка (ООН, 1959) // Всемирная встреча на высшем уровне в интересах детей. — Нью-Йорк, 1992.
5. Конвенция о правах ребенка от 20 января 1989 г.: по сост. на 10 мая 2017г. // Ведомость Съездов народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. -1990. - №45. - Ст. 955.
6. Положение детей в мире, 1997 г. - Женева, 1997.
7. Права ребенка: Сборник документов и. статей. — М., 1990.
8. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) 1997
9. Димова В. Русские благотворительницы // Учительская га¬зета. 1992. № 9.
10. Клемантович И.П. Социальная защита детей в России. — М., 1988.
11. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации. -М., 1993.
12. Курган Б.А. Социально-трудовая адаптация детей группы социального риска. — Челябинск, 1995.
13. Президентская программа «Дети России» // Российская газета. 20.09.96.
14. Программа Коммунистической партии Советского Союза. —М., 1961.
15. Русская Правда // Хрестоматия по истории государства и права России. - М., 1996.
16. Рыбинский Е,М. Сиротливое детство России. — М., 1997.
17. Семейный кодекс Российской Федерации. - М., 1996
18. Антонов А., Агильдиева Е. Демографические процессы России и проблемы семьи. - М., 1997.
19. Дети России. Президентская программа: Указ Президент
В 1994 году по просьбе Правительства Российской Федерации группа исследователей и сотрудников соответствующих министерств и ведомств подготовила первый доклад о положении детей в России. Цель и значение доклада состояли в том, чтобы обеспечить соответствующие органы государственной власти, государственные органы, ученых, экспертов и граждан Российской Федерации объективной и структурированной информацией о положении детей в России и тенденциях их развития в результате происходящих в стране социально-экономических изменений, определить приоритетные направления решения детских проблем сфер и направлений деятельности, а также разработка и реализация конкретных мер по обеспечению прав и законных интересов детей.
В процессе разработки и совершенствования Уголовного кодекса Российской Федерации эксперты и органы власти уточнили конкретные эле