Особенности применения социально-терапевтических методов в социальной практике
ВВЕДЕНИЕ
Концепция «терапия» происходит от древнегреческого слова, которое означает «забота, уход, лечение». Социальная терапия представляет собой специализированную технологию социальной работы, основанную на идее «лечения» и достижения максимального уровня социального благополучия для человека. Её целью является обеспечение нормального функционирования и адаптации людей с физическими и психологическими проблемами, а также достижение полного физического, психологического и социального благополучия для тех, кто испытывает социальные трудности.
Социальная терапия объединяет методы, используемые в различных профессиональных областях, таких как медицина, практическая психология и социальная работа. Существуют общие виды социальной терапии, включая трудовую терапию, терапию средой, а также ее специализированные формы, такие как арттерапия, пенитенциарная терапия, оккупационная терапия, терапия во второй половине жизни и другие. Социальная терапия может проводиться как в индивидуальной, т
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования социально-терапевтических методов в практике профессиональной деятельности социального работника 6
1.1 Социально-терапевтические методы в научной социально-психологической литературе 6
1.2 Использование социально-терапевтических методов в консультативной практике 11
1.3 Особенности использования социально-терапевтических методов в социальной работе 22
Глава 2. Программа применения социально-терапевтического (психолого-педагогического) метода в социальной практике по работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами 27
2.1 Отличие использования психолого-педагогического метода в социальной и психологической практике 27
2.2 Характеристика структуры и этапов реализации психолого-педагогического метода 44
2.3 Анализ результатов исследования 49
Глава 3. Методические рекомендации по реализации социально-терапевтических методов в социальной практике 56
Заключение 60
Библиографический список 63
СПИСОК
Алмазов, Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации: учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 223 с.
Басов, Н. Ф. История социальной педагогики: учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Ф. Басов, В. М. Басова, А. Н. Кравченко. — 3-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 250 с.
Бочарова, Н. И. Методика организации досуговых мероприятий. Организация досуга детей в семье: учеб. пособие для СПО / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 218 с.
Бегидов, М. В. Социальная защита инвалидов: учеб. пособие для академического бакалавриата / М. В. Бегидов, Т. П. Бегидова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 98 с.
Григорьева, И. А. Социальная работа с семьей: учеб. пособие для СПО / И. А. Григорьева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 149 с
Григорьева, И. А. Теория и методика социальной работы: учебник для СПО / И. А. Григорьева, В. Н. Келасьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 254 с.
Теория и методика социальной работы: учебник для СПО / Е. И. Холостова [и др.]; под ред. Е. И. Холостовой, Л. И. Кононова, М. В. Вдовиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 288 с.
Технология социальной работы с семьей и детьми: учебник и практикум для СПО / Е. Н. Приступа [и др.]; под ред. Е. Н. Приступы. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 465 с.
Торохтий, В. С. Социальная работа с семьей. Психолого-педагогическое обеспечение: учеб. пособие для академического бакалавриата / В. С. Торохтий. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 488 с.
Кононова, Т. Б. Теория и методика социальной работы: история социальной работы: учеб. пособие для СПО / Т. Б. Кононова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 356 с.
Коноплева, Н. А. Организация социокультурных проектов для детей и молодежи: учеб. пособие для СПО / Н. А. Коноплева.
В-четвертых, постоянное общение с людьми, страдающими психологическими проблемами, требует от них умения вести психологически правильный диалог.
В практике социальной работы особое внимание уделяется индивидуальной работе с клиентом. Часто социальные работники сталкиваются с неправильными поступками людей, их замешательством, безысходностью, негативным восприятием окружающей среды не только в экстремальных и напряженных ситуациях, но и в повседневной жизни.
Часто люди, которые не могут самостоятельно решить свои проблемы из-за своего физического состояния (например, престарелые, одинокие, больные, инвалиды), обращаются за помощью к социальному работнику. Эти люди часто сталкиваются с особыми проблемами в сфере психического здоровья, такими как агрессия, депрессия, аутизм и другие состояния.
Кроме того, социальная помощь также требуется людям, которые не умеют или не знают, как выбрать правильный путь для решения своих пр