Особенности применения социально-терапевтических методов в социальной практике

Скачать дипломную работу на тему: "Особенности применения социально-терапевтических методов в социальной практике". В которой рассмотрены нюансы использования социально-терапевтических методов в консультативной практике. Изучены особенности использования социально-терапевтических методов в социальной работе.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.07.2024
Объем файла
157 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Концепция «терапия» происходит от древнегреческого слова, которое означает «забота, уход, лечение». Социальная терапия представляет собой специализированную технологию социальной работы, основанную на идее «лечения» и достижения максимального уровня социального благополучия для человека. Её целью является обеспечение нормального функционирования и адаптации людей с физическими и психологическими проблемами, а также достижение полного физического, психологического и социального благополучия для тех, кто испытывает социальные трудности.
Социальная терапия объединяет методы, используемые в различных профессиональных областях, таких как медицина, практическая психология и социальная работа. Существуют общие виды социальной терапии, включая трудовую терапию, терапию средой, а также ее специализированные формы, такие как арттерапия, пенитенциарная терапия, оккупационная терапия, терапия во второй половине жизни и другие. Социальная терапия может проводиться как в индивидуальной, т

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы использования социально-терапевтических методов в практике профессиональной деятельности социального работника 6

1.1 Социально-терапевтические методы в научной социально-психологической литературе 6

1.2 Использование социально-терапевтических методов в консультативной практике 11

1.3 Особенности использования социально-терапевтических методов в социальной работе 22

Глава 2. Программа применения социально-терапевтического (психолого-педагогического) метода в социальной практике по работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами 27

2.1 Отличие использования психолого-педагогического метода в социальной и психологической практике 27

2.2 Характеристика структуры и этапов реализации психолого-педагогического метода 44

2.3 Анализ результатов исследования 49

Глава 3. Методические рекомендации по реализации социально-терапевтических методов в социальной практике 56

Заключение 60

Библиографический список 63

СПИСОК

Алмазов, Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации: учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 223 с. 
Басов, Н. Ф. История социальной педагогики: учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Ф. Басов, В. М. Басова, А. Н. Кравченко. — 3-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 250 с.
Бочарова, Н. И. Методика организации досуговых мероприятий. Организация досуга детей в семье: учеб. пособие для СПО / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 218 с. 
Бегидов, М. В. Социальная защита инвалидов: учеб. пособие для академического бакалавриата / М. В. Бегидов, Т. П. Бегидова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 98 с. 
Григорьева, И. А. Социальная работа с семьей: учеб. пособие для СПО / И. А. Григорьева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 149 с
Григорьева, И. А. Теория и методика социальной работы: учебник для СПО / И. А. Григорьева, В. Н. Келасьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 254 с. 
Теория и методика социальной работы: учебник для СПО / Е. И. Холостова [и др.]; под ред. Е. И. Холостовой, Л. И. Кононова, М. В. Вдовиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 288 с.
Технология социальной работы с семьей и детьми: учебник и практикум для СПО / Е. Н. Приступа [и др.]; под ред. Е. Н. Приступы. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 465 с. 
Торохтий, В. С. Социальная работа с семьей. Психолого-педагогическое обеспечение: учеб. пособие для академического бакалавриата / В. С. Торохтий. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 488 с. 
Кононова, Т. Б. Теория и методика социальной работы: история социальной работы: учеб. пособие для СПО / Т. Б. Кононова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 356 с. 
Коноплева, Н. А. Организация социокультурных проектов для детей и молодежи: учеб. пособие для СПО / Н. А. Коноплева.

В-четвертых, постоянное общение с людьми, страдающими психологическими проблемами, требует от них умения вести психологически правильный диалог.
В практике социальной работы особое внимание уделяется индивидуальной работе с клиентом. Часто социальные работники сталкиваются с неправильными поступками людей, их замешательством, безысходностью, негативным восприятием окружающей среды не только в экстремальных и напряженных ситуациях, но и в повседневной жизни.
Часто люди, которые не могут самостоятельно решить свои проблемы из-за своего физического состояния (например, престарелые, одинокие, больные, инвалиды), обращаются за помощью к социальному работнику. Эти люди часто сталкиваются с особыми проблемами в сфере психического здоровья, такими как агрессия, депрессия, аутизм и другие состояния.
Кроме того, социальная помощь также требуется людям, которые не умеют или не знают, как выбрать правильный путь для решения своих пр