Место прокуратуры в системе органов государственной власти
Введение
Данная тема является очень интересной и важной для подробного изучения. Прокуратура Российской Федерации проделала огромный путь от самого создания и постоянно преобразовывалась в теоретической основе своей деятельности.
Актуальность данной темы высока, так как прокуратура Российской Федерации в ходе своего исторического развития стала самостоятельным институтом, не относится ни к одной из ветвей власти и получила широкие полномочия. Однако, нельзя не отметить тесную связь органов прокуратуры с тремя ветвями власти. Так, в части 3 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1-ФЗ регламентируется, что прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры определения и постановления судов. Кроме того, в части 4 статьи 1 того же закона отмечается, что прокуратура РФ участвует в правотворче
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Механизм государства……………………………………………………….. 5
1.1. Понятие, характерные черты и структура механизма государства………………………………………………………………………. 5
1.2. Прокуратура и органы государственной власти Российской Федерации………………………………………………………………………... 8
2. Государственно-правовые основы места и роли прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации…………………… 11
2.1 История создания и роль прокуратуры в современной Российской Федерации………………………………………………………………………. 11
2.2 Структура и основные принципы деятельности прокуратуры Российской Федерации………………………………………………………… 16
Заключение……………………………………………………………………….21
Список используемой литературы……………………………………………...23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. От 09.11.2020) « О Конституционном Суде Российской Федерации».
3. «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 № 174-ФЗ.
4. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1.
5.Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 05.06.2007 № 87-ФЗ».
6. Указ Президента РФ от 14.01.2011 № 38 (ред. от 01.07.2020) «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации».
7. Приказ Генпрокуратуры России от 17.09.2007 № 144 (ред. От 26.08.2019) «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления».
II. Научная литература:
1. Баскаков В. И. Курс прокурорского надзора: Учебник для студентов юридических вузов – М.: Москва, 2010. – 115 с.
2. Беркович Е. Ф. Прокурорский надзор за исполнением законов – М.: Экспертное Бюро – М, 1998. – 192 с.
3. Бессарабов В. Г. Прокуратура в системе государственного контроля Российской Федерации – М.: Москва, 2004. – 47 с.
4. Бойко В. Н. Полномочия прокуратуры в контексте координирующей деятельности. / В. Бойко, И. Корзун. // Власть и управление на Востоке России., 2008. – № 4.
5. Виноградов О. В. Прокуратура в системе органов государственной власти. / О. Виноградов. // Законность., 1997. – № 4.
6. Дмитриев Ю. А., Шапкин М. А. Правоохранительные органы Российской Федерации – М.: Эксмо, 2007. – 381 с.
7. Дранников, В. Н. Курс лекций по дисциплине «Прокурорский надзор» – Таганрог: ТРТУ, 2004. – 120 с.
8. Ефремов
Если Генеральный прокурор решит, что решение является неправомерным, то эти данный нормативный акт не подлежит исполнению и должен быть пересмотрен в строго установленном порядке.
Также, прокурор при выявлении нарушений органами или должностными лицами, помимо мер, предусмотренных законом, обращается в арбитражный суд или суд общей юрисдикции о признании неправомерных актов, которые издавались лицом или органом задержания, недействительными.
В случаях, когда прокурор выявляет неправомерность решения суда определённой инстанции, то он направляет протест в кассационный или арбитражный суд для пересмотра дела. Также Генеральный прокурор имеет право обращаться в Пленум Верховного Суда РФ, Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ с предложением предоставления разъяснений судам по вопросам судебной практики уголовных, гражданских, арбитражных, административных и иных де