Проектирование 15-ти этажного жилого здания с подземной автостоянкой в г. Москве
Проектируемое сооружение располагается в г. Москва.
Необходимость строительства данного объекта обусловлена постоянным приростом населения г. Москвы.
Жилое здание отвечает всем современным требованиям по развитию инфраструктуры и функциональности, что предоставляет комфортные условия населению. Расположение объекта вблизи центральных районов города и станций метро, сделает его легко досягаемым для большинства населения.
Данная выпускная квалификационная работа включает в себя следующие разделы: архитектурно-строительный раздел, где разработано объемно-планировочное и конструктивное решения здания; конструктивный раздел, содержащий расчет основных несущих конструкций- перекрытия и стена; раздел технологии и организации строительного процесса, содержащий технологическую карту на выполнение строительно-монтажных работ по возведению здания, содержащий строительный генеральный план и календарный план.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 4
1.1 Характеристики района по месту расположения объекта капитального строительства и условия строительства 4
1.2 Природно-климатические условия района строительства 4
1.3 Архитектурные и конструктивные решения 5
1.3.1 Конструктивные решения подземной части здания 7
1.3.2 Конструктивные решения надземной части здания 9
1.4 Технико-экономические показатели объекта строительства 10
1.5 Оценка развитости транспортной инфраструктуры 10
1.6 Теплотехнический расчет стены 11
2.КОНСТРУТИВНЫЙ РАЗДЕЛ 15
2.1 Общие данные 15
2.2 Расчет каркаса. Сбор нагрузок 16
2.2.1 Ветровая нагрузка 17
2.2.2 Вертикальные нагрузки 18
2.2.3 Сейсмические нагрузки 18
2.2.4 Сочетания загружений 18
2.2.5 Этап расчета 19
2.2.6 Результат расчета каркаса 20
2.2.7 Нижняя зона армирования по оси Х 25
2.2.8 Верхняя зона армирования по оси Х 26
2.3 Расчет пилона(стена) 27
2.3.1 Единицы измерения 27
2.3.2 Нормативный документ 27
2.3.3 Требования 28
2.3.4 Сечения и отметки 28
2.3.5 Расчетные сочетания нагрузок 30
2.3.6 Расчетное армирование 32
3. ТЕХНОЛОГИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА 36
3.1 Конструктивная характеристика здания 36
3.2 Организационно-технологическая последовательность работ при возведении объекта 37
3.2.1 Подготовительный период 37
3.2.2 Основной период 38
3.3 Разработка календарного плана производства работ по объекту. 39
3.4 Обоснование потребности в рабочих кадрах 48
3.5 Обоснование потребности в основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах 49
3.6 Обоснование потребности в электрической энергии, топливе, сжатом воздухе и кислороде. 50
3.7 Расчет потребности во временных зданиях, сооружениях и складах. 55
3.8 Технологическая карта на устройство монолитной плиты перекрытия 56
3.8.1 Разработка технологической карты на устройство монолитных железобетонных плит перекрытия 56
3.8.2 Техника безопасности 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
1. СП 131.13330.2020 «Строительная климатология»
2. СП 20.13330.2016 "Нагрузки и воздействия";
3. СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий»
4. СП 23-101-2004 «Проектирование тепловой защиты зданий»
5. ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях»
6. СП 63.13330.2018 «Бетонные и железобетонные конструкции»
7. СП 15.13330.2020 «Каменные и армокаменные конструкции».
8. МДС 12-46.2008 «Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу проекта производства работ»).
9. СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ».
10. СП 48.13330.2011 «Организация строительного производства».
11. Федеральный закон от 29.12.2004 №190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации».
12. Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании».
13. Федеральный закон от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
14. П.П, Олейник Организационные решения по разборке (сносу типовых серий). М., МГСУ, 2009,53с
15. П.П. Олейник, Б.Ф. Ширшиков Комлпектно-блочный метод возведения объектов.. М.,МГСУ,2008,84 с
В качестве проектируемого сооружения для аттестационной работы было выбрано жилое здание каркасно-монолитного типа повышенной этажности.
Расчет монолитных железобетонных несущих конструкций производился по численному методу предельных состояний в полном соответствии с положениями [2], [6], [7].
Проектируемое в рамках аттестационной работы здание включает в себя следующие конструктивные элементы:
1. Монолитные плиты перекрытия – конструктивно принята толщина 300мм для рядовых этажей и 350мм для этажей подземной автопарковки и первого этажа. Класс бетона по прочности принят равным В30;
2. Монолитные колонны – согласно нормам проектирования приняты геометрические размеры в плане 600х300мм и 1000х300мм. Класс бетона по прочности принят В25;
3. Монолитные стены (диафрагмы) – толщиной 200мм - 300мм и стены лифтовой шахты (ядро жесткости) 300мм. Класс бетона по прочности принят В30;
4. Монолитные пилоны – согласно нормам проектирования приняты геометрические размеры в плане 1400х300мм и 2100х300мм. Класс бетона по прочности принят В25;
5. Монолитный свайно-ростверковый фундамент – фундаментная массивная подушка с переменной толщиной 400-600мм. Класс бетона на прочность был принят равным В35.