Характеристика права на проведение публичных массовых мероприятий

Скачать диплом с рассмотрением политико-правовой природы публичных мероприятий и анализ их конституционно-правового регулирования на предмет полноты
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.07.2024
Объем файла
465 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Вопросы регулирования публичных мероприятий, как в России, так и в других странах мира никогда не теряли своей актуальности. В настоящее время, во многих странах политико-правовая ситуация характеризуется активным использованием гражданами права на проведение публичных мероприятий как способа выражения общественных интересов и защиты своих прав и свобод. 
Россия в этом случае не является исключением, развитие института прав и свобод граждан в различных сферах, в свою очередь приводит к развитию системы организации и проведения массовых (публичных) мероприятий как инструмента изъявления своих прав. Учитывая нарастающий характер развития публичных мероприятий, а также тот факт, что данная тематика рассматривается в трудах многих научных деятелей России, (таких как, Гриценко Е.В, Иванова К. А., Карташов В.Н) вопросы правового регулирования являются наиболее актуальными в современной России.

 

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................3
ГЛАВА I. Характеристика права на проведение публичных массовых мероприятий...............................................................................................................8
1.1. Генезис   конституционно-правового   регулирования публичных массовых мероприятий.............................................................................................8
1.2. Современные подходы к определению публичных массовых мероприятий.............................................................................................................13
1.3. Формы публичных мероприятий в российском законодательстве.............19
ГЛАВА II. Конституционно-правовые подходы к  типологии  публичных мероприятий.............................................................................................................21
2.1. Классификации публичных  массовых мероприятий: основания и виды..21
2.2. Особенности отдельных видов публичных массовых  мероприятий.........27
ГЛАВА III.  Гарантии  соблюдения  прав  и  законных  интересов организаторов и участников публичных массовых мероприятий......................34
3.1. Правомерные ограничения прав и законных интересов организаторов и участников публичных мероприятий....................................................................34
3.2. Неправомерные ограничения прав и законных интересов организаторов  и участников публичных мероприятий....................................................................41
3.3.  Меры защиты прав и законных интересов организаторов и участников публичных мероприятий........................................................................................58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................................74

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ; 30.12.2008 № 7-ФКЗ; 05.02.2014 № 2-ФКЗ; 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 

2. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Международное право в документах: учеб. пособие. 3-е изд. М., 2000. 

3. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. // Международное право в документах: учеб. пособие. 3-е изд. М., 2000. 

4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // Международное право в документах: учеб. пособие. 3-е изд. М., 2000. 

5. Конвенция Содружества Независимых Государств от 26 мая 1995 г. // СЗ РФ. 1999. № 12. Ст. 1489.

6. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447. 

7. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1011. 

8. Декларация прав и свобод человека и гражданина, утв. Постановлением ВС РСФСР от 22.11.1991 № 1920-1 // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1865. 

9. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.03.2017) «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472. 

10. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

11. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.05.2012 N 12-П «По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с жалобой гражданина С.А. Каткова» // СЗ РФ. 2012. № 22. Ст. 2921. 

12. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 № 4-П «По делу о проверке конституционности Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко» // СЗ РФ. 2013. № 8. Ст. 868. 

13. Постановление Конституционного Суда РФ от 13.05.2014 № 14-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с жалобой гражданина А.Н. Якимова» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2014. № 5. 

14. Постановление Конституционного Суда РФ от 10.02.2017 № 2-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.И. Дадина» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2017. № 2. 

15. Постановление Конституционного Суда РФ от 10.11.2017 № 27-П // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru

Понятие «публичное мероприятие» закреплено в ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», согласно которой публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе д с использованием транспортных средств .
Обращаясь к теме регулирования порядка проведения публичных массовых мероприятий, хочется отметить значимый вклад исследователя в область административно-правового регулирования публичных мероприятий М.А. Камилова, занимавшегося исследованием этапов административно-правового регулирования публичных мероприятий. По его утверждению, первым этапом правового регулирования публичных мероприятий следует называть  этап до 12 октября 1905 г., отличительной особенностью которого является то, что проведение любых публичных мероприятий было запрещено. 
Прежде всего это связано с тем, что начиная с 1902 г. почти во всех губерниях России стали издаваться постановления, воспрещающие всякие собрания и сходбища на улицах, площадях и в домах.