Банковская конкуренция на рынке интернет услуг

Скачать дипломную работу на тему "Банковская конкуренция на рынке интернет услуг" в которой исследованы формы и значение межбанковской конкуренции на Рынке интернет-услуг. Рассмотрены основные аспекты конкурентной среды на рынке интернет-услуг.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.07.2024
Объем файла
4902 Кб
Количество страниц
95
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Финансово-кредитный сектор охватывает различные сферы деятельности, связанные с денежным обращением, инвестициями, а также включает банковский сегмент, выступающий в качестве специализированной сферы деятельности с достаточно жесткими правилами конкуренции, где вопрос обеспечения необходимой конкурентоспособности занимает важное место в этом сегменте. Банковский сектор России представлен группой коммерческих организаций, занимающих определенные позиции на рынке кредитных услуг и сохраняющих конкурентоспособность, исходя из собственных позиций по ряду финансово-экономических, управленческих, ценообразовательных и других показателей.
Современные условия, сложившиеся в финансово-кредитном секторе, требуют новых уровней конкурентных преимуществ банковского сектора на рынке кредитных услуг, поскольку это обусловлено усилением конкуренции не только в этом секторе, но и в других секторах экономики. Обладая необходимым конкурентным преимуществом перед другими банковскими учреждениями, каждый коммерческий банк ставит перед собой ряд целей, сводящихся к расширению клиентских потоков, увеличению количества банковских продуктов и связанных с ними финансовых услуг, а также к постоянному контролю операционных расходов, при этом максимизируя прибыль от своей финансово-кредитной деятельности. 
На текущем этапе развития экономики от инновационной деятельности фирмы на рынке зависит ее конкурентоспособность и экономическая эффективность, и банки не являются исключением. Одним из возможных вариантов активизации инновационной деятельности банков является использование и развитие интернет-сервисов.
Около половины банковских операций в России осуществляется с использованием информационно

Содержание

Введение 5

Глава 1. Теоретические основы межбанковской конкуренции на рынке интернет-услуг 9

1.1. Экономическая сущность и основные элементы межбанковской конкуренции 9

1.2 Формы и значение межбанковской конкуренции на рынке интернет-услуг 14

1.3 Основные направления конкурентной среды на рынке интернет-услуг 21

Глава 2. Анализ деятельности ПАО «Сбербанк» на рынке интернет-услуг 31

2.1. Краткая характеристика ПАО «Сбербанк» 31

2.2. Анализ основных банковский технологий и интернет-услуг ПАО «Сбербанк» 35

2.3. Оценка уровня конкурентоспособности ПАО «Сбербанк» на рынке интернет-услуг 50

Глава 3. Перспективные направления развития интернет-услуг ПАО «Сбербанк» в условиях межбанковской конкуренции 65

3.1. Разработка мероприятий, направленных на развитие интернет-услуг ПАО «Сбербанк» 65

3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 75

Заключение 79

Список использованных источников 82

Приложение 86

Список использованных источников 

 

1. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности». [Электронный ресурс]: офиц. текст от 02.12.1990№395-1-ФЗ - Режим доступа: Информационно-правовая система «Консультант Плюс», 2021.

2. Федеральный закон «О национальной платежной системе» [Электронный ресурс]: офиц. текст от 27.06.2011 №161-ФЗ. - Режим доступа: Информационно-правовая система «Консультант Плюс», 2021.

3. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» [Электронный ресурс]: офиц. текст от 10.07.2002 №86-ФЗ. - Режим доступа: Информационно-правовая система «Консультант Плюс», 2021. 

4. Положение Банка России «О требованиях к защите информации в платежной системе Банка России» [Электронный ресурс]: офиц. текст. от 24.08.2016 №552-П. - Режим доступа: Информационно-правовая система «Консультант Плюс», 2021. 

5. Положение Банка России «О порядке обеспечения бесперебойности функционирования платежной системы Банка России в части сервиса срочного перевода денежных средств и сервиса несрочного перевода денежных средств при предоставлении распоряжений о переводе денежных средств в электронном виде по каналам связи» [Электронный ресурс]: офиц. текст. от 27.03.2019№680-П. - Режим доступа: Информационно-правовая система «Консультант Плюс», 2021. 

6. Положение Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств» [Электронный ресурс]: офиц. текст от 19.06.2012 №383-П. - Режим доступа: Информационно-правовая система «Консультант Плюс», 2021. 

7. Письмо ЦБ РФ «О рекомендациях по подходам кредитных организаций к выбору провайдеров и взаимодействию с ними при осуществлении дистанционного банковского обслуживания», которая определяется как «совокупность установленных в кредитной организации (ее филиалах, представительствах и внутренних структурных подразделениях) аппаратно-программных средств, с помощью которых осуществляется ДБО» [Электронный ресурс]: офиц. текст.  от 26.10. 2010 г. № 141-Т. - Режим доступа: Информационно-правовая система «Консультант Плюс», 2021. 

8. Банковские информационные системы и технологии : учебник / Лаврушин О.И., под ред., Соловьев В.И., под ред. — Москва : КноРус, 2020. — 527 с.

9. Банки и банковские операции. Учебник/ Е.Ф.Жукова. – 2-е изд.стер. –М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. –312 с. 

10. Бровкина, Н.Е. Банк и банковские операции : учебник / Бровкина Н.Е., Лаврушин О.И., Варламова С.Б., Гаврилин А.В., Гурина Л.А., Дадашева О.Ю., Ершова Т.А., Казанкова Н.С., Ковалева Н.А., Ларионова И.В. — Москва : КноРус, 2020. — 268 с.

11. Бочкова Е. В., Назаренко В. А. Интернет-банкинг как современная форма банковского обслуживания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. - №3. С. 90-96.

12. Владимирова. М. П. Деньги, кредит, банки: учеб. Пособие [Текст] / М. П. Владимирова. Москва: КНОРУС.2017. - 245 с  

13. Долгушина, А.Я., Полтораднева, Н.Л. Интернет-банкинг как канал дистанционного банковского обслуживания: зарубежный и российский опыт. / Долгушина А.Я. // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. - 2019. -№3. С. 208-214.  

14. Жарковская, Е.П. Финансовый анализ деятельности коммерческого банка. + еПриложение: Тесты : учебник / Жарковская Е.П. — Москва : КноРус, 2020. — 337 с. 

15. Казначевская Г. Б. Деньги, кредит, банки: учебник / Г. Б. Казначевская. – Москва: КноРус. 2018. - 352с.  

16. Косарев, В.Е. Банковский сектор и IT-технологии : сборник статей / Косарев В.Е. — Москва : Русайнс, 2020. — 60 с.

17. Кудрявцев, А.С. Особенности развития интернет-банкинга в России / А.С. Кудрявцев // Международный научный журнал «Вестник науки». - 2018. - №6. - С.  

18. Лаврушин, О.

На наш взгляд, можно выделить наиболее актуальные Направления повышения конкурентоспособности банков с государственным участием (рис. 5).
В любом случае для решения проблем конкурентоспособности отечественных банков и банковской системы в целом необходимо объединить государственную помощь и внутренние ресурсы самих банков, тем самым повысить значимость банковских учреждений на мировом финансово-кредитном рынке.
Совершенствование контроля, надзора и регулирования за банками
Совершенствование инструментов регулирования российской банковской деятельности к международной банковской деятельности
Усиление защиты интересов клиентов (страхование)
Повышение уровня капитализации банковской системы
Расширение спектра и географии оказания банковских услуг клиентам
Структурирование банковского рынка: национализация, монополизация, федерализация
Ограничение деятельности иностранных банков-конкурентов
Продвижение дополнительных