Формирование предпринимательского мышления в процессе подготовки специалистов банковского дела в условиях среднего профессионального образования
ВВЕДЕНИЕ
В современных обстоятельствах финансовых переустройств возрастает необходимость в образовании молодых предпринимателей-бизнесменов, которые будут готовы исполнять активную роль в бизнесе, экономике и обществе в целом.
На сегодняшний день у выпускников среднего профессионального образования практически не сформировано умение самостоятельно искать подходящую работу, проходить собеседования с работодателем и презентации себя, как молодого специалиста, а также создания собственного дела.
Стоить отметить, что учреждения среднего профессионального образования работают со студентами, обучая их методам поиска работы, как правильно вести себя на собеседовании, как составить резюме и как презентовать себя.
Однако предпринимательский навык выпускников развит недостаточно хорошо, и на его развитие не делается акцент во время профессионального обучения 1.
Это связано с тем, что молодые люди часто сталкиваются с очень сложными ситуациями при планировании собственной профессиональ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
1. Анализ особенностей формирования предпринимательского мышления в условиях СПО8
1.1. Сущность понятия предпринимательского мышления8
1.2 Описание модели формирования предпринимательского мышления14
Выводы по главе 120
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФРАГМЕНТА ДИСЦИПЛИНЫ «Основы предпринимательской деятельности» ДЛЯ формирования предпринимательского мышления у БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ БАНКОВСКОГО ДЕЛА23
в условиях среднего профессионального образования23
2.1. Анализ нормативных документов для подготовки по специальности 38.02.07 «Банковское дело» в условиях СПО23
2.2 Разработка документов перспективного планирования дисциплины «Основы предпринимательской деятельности»31
2.3. Проектирование занятий по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» для будущих специалистов Банковского дела35
2.3.1. План-конспект теоретического занятия по теме «Понятие и содержание предпринимательства»39
2.3.2. План-конспект практического занятия по теме «Принципы предпринимательской деятельности»51
Выводы по главе 258
Заключение59
Список использованных источников62
Приложение 169
Сравнение требований к знаниям, умениям, навыкам и компетенциям для ОП.08 «Основы предпринимательской деятельности»69
по профессиональному стандарту и ФГОСу69
Приложение 276
Учебный план по специальности 38.02.07 «Банковское дело»76
Колледжа Читинского института (филиала) ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет76
Приложение 380
Список использованных источников
Абрамовских, Н. В. Технологии современного профессионального образования : учеб. пособие / Н. В. Абрамовских ; Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск : ШГПИ, 2017. – 95 с. : ил.- Текст : непосредственный
Алехин, Б. И. Кредитно-денежная политика : учебное пособие / Б.И. Алехин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва :Юнити-Дана, 2019.– 135 с. – Текст: непосредственный.
Бакиева, Г. Р. Изучение основ предпринимательской деятельности в рамках профессионального образования / Г. Р. Бакиева, Р. С. Саетгалина. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2020. – № 3 (293). – С. 403-405. – URL: https://moluch.ru/archive/293/66336/ (дата обращения: 26.12.2022).
Балихина, Н. В. Финансы и кредит : учебное пособие / Н.В. Балихина, М.Е. Косов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити-Дана, 2019. -– 303 с. – Текст : непосредственный.
Башкирева, Т. Ф. Опыт применения активных и интерактивных методик при преподавании экономических дисциплин / Т. Ф. Башкирева. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. – 2019. – № 3. – С. 26-29.
Белоногов, М. Построение образовательного процесса на основе принципа единства группового и индивидуального обучения / М. Белоногов, Н. В. Ипполитова. – Текс : непосредственный // Наука глазами студентов и школьников XXI века : материалы межрегион. студенч. конф. [Шадринск, 2012 г.] / Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск : ШГПИ, 2012. – С. 25-30.
Беляков Б. Н., Зикрань А. И. Подготовка предпринимательской личности в вузе // Личность в системе экономических отношений: сб. материалов. Институт коммерции МГУК. Копенгаген; Челябинск, 2014. 71 с.
Булкина, Ж. В.Предпринимательство как фактор современного подхода к развитию системы среднего профессионального образования / Ж. В. Булкина, Т. А. Катасонова –Текст :непосредственный // Сборник тезисов и докладов Международной конференции «Формирование профессиональных предпринимательских компетенций молодежи в процессе обучения предпринимательству».
Для каждой трудовой функции перечисляются необходимые действия, умения и знания.
В сведениях об организациях-разработчиках профессионального стандарта указывается ответственная организация разработчик (в данном случае общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (РСПП), город Москва исполнительный вице-президент Кузьмин Дмитрий Владимирович). Наименование организаций-разработчиков: Ассоциация содействия профессиональной деятельности операционных директоров «Объединение операционных директоров», город Москва; ФГБОУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Финансовый университет)», город Москва.
Для проведения сравнительного анализа требований ФГОС и профессионального стандарта нами была выбрана обобщенная функция «Ведение расчетных операций», по наше