Повышение ресурса узлов и агрегатов гидравлической системы автомобильной и строительной техники

Скачать дипломную работу на тему "Повышение ресурса узлов и агрегатов гидравлической системы автомобильной и строительной техники" в которой раскрыта актуальность темы, основные причины выхода из строя гидрораспределителей, дан анализ способов восстановления золотников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.07.2024
Объем файла
317 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы.
В настоящее время ремонтное производство ориентируется на ресурсосберегающие технологии, которое заключается в максимальном вовлечении в оборот вторичных материальных ресурсов.
Большинство деталей гидравлических систем современных машин и механизмов выбраковываются при очень малых износах, так как являются прецизионными парами. При этом значительное количество элементов и поверхностей деталей вообще не изнашивается, что позволяет эффективно использовать выбракованные агрегаты для восстановления их работоспособности.
Штучное и мелкосерийное ремонтное производство ремонтных мастерских предприятий, создают значительные трудности, связанные с невозможностью обеспечить традиционными методами высокое качество и надежность отремонтированных деталей, так как восстановление деталей на специализированных ремонтных предприятиях практически не производится, а мастерские предприятий не имеют специализированного оборудования для восстановления деталей и после

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….. 6
1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И СТЕПЕНЬ РАЗРАБОТАННОСТИ ТЕМЫ …………………………………………… 10
1.1 Основные причины отказов гидрораспределителей ………………… 10
1.2 Анализ способов восстановления золотниковой пары ……………… 14
1.3 Технологические параметры процесса и свойства электроискровых покрытий ………………………………………………………………… 17
1.4 Цель и задачи исследования …………………………………………… 23
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОИСКРОВОГО НАРАЩИВАНИЯ …………………………………………………………..24
2.1 Теоретическое определение толщины ЭИ покрытия ………………… 24
2.2 Теоретическое обоснование выбора режимов нанесения ЭИ покрытия …………………………………………………………………………. 26
2.3 Практическое определение режима нанесения электроискровых покрытий …………………………………………………………………….. 28
2.4 Выводы по разделу ……………………………………………………… 33
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………………… 34
3.1 Обоснование выбора детали для восстановления и упрочнения ……. 34
3.2 Характеристика деталей золотниковой пары …………………………. 35
3.3 Разработка маршрутной карты восстановления золотника ………….. 36
3.4 Расчет норм времени на выполнение операций ………………………. 39
3.5 Расчет себестоимости восстановления золотника ……………………. 41
4 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОИСКРОВЫХ ПОКРЫТИЙ ………………………………………………………………… 43
4.1 Исследование триботехнических свойств восстановленных золотников методом ЭИН ………………………………………………………… 43
4.1.1 Испытание на прочность сцепления ……………………………… 43
4.1.2 Исследование износостойкости покрытий ……………………….. 45
4.1.3 Исследование микротвердости ……………………………………. 47
4.1.4 Исследование сплошности покрытия …………………………….. 48
4.2 Исследование коэффициента трения серийных и восстановленных золотников …………………………... 49
4.3 Эксплуатационные испытания гидрораспределителей ………………. 52
4.4 Выводы по разделу ……………………………………………………... 53
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ …………………….. 54
5.1 Расчет капитал

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Раков, Н.В. Технология и средства восстановления деталей гидрораспределителей с плоскими золотниками методом электроискровой обработки (на примере гидрораспределителя Р-12П) : дис. … канд. техн. наук : 05.20.03 / Раков Николай Викторович. – Саранск : ФГБОУ ВПО МГУ им Огарева, 2003. – 241 с.

2. Ионов, П.А. Выбор оптимальных режимов восстановления изношенных де-талей электроискровой наплавкой (на примере золотника гидрораспределителя Р-75) : дис. … канд. техн. наук : 05.20.03 / Илнов Павел Александрович. – Саранск : ФГБОУ ВПО МГУ им Огарева, 1999. – 198 с.

3. Величко, С.А. Восстановление и упрочнение электроискровой наплавкой изношенных отверстий чугунных корпусов гидрораспределителей (на примере корпуса гидрораспределителя Р-75) : дис. … канд. техн. наук : 05.20.03 / Величко Сергей Анатольевич. – Саранск : ФГБОУ ВПО МГУ им Огарева, 2000. – 240 с.

4. Мартынов, М.А. Совершенствование технологии ремонта гидрораспределителей восстановлением и упрочнением деталей методом электроискровой обработки : автореферат дис. … канд. техн. наук : 05.20.03 / Мартынов Алексей Владимирович. – Саранск : ФГБОУ ВПО МГУ им Огарева, 2012. – 19 с.

5. Семечкин, В.С. Повышение долговечности прецизионных деталей гидравлических распределителей нанокомпозиционным химическим никелированием : автореферат дис. … канд. техн. наук : 05.20.03 / Семечкин Владимир Сергеевич. – Саратов : ФГБОУ ВПО СГАУ, 2013. – 23 с.

6. Юдина, Е.М. К выбору параметров технологического процесса восстановления золотников гидрораспределителя / Е.М. Юдина, М.Р. Кадыров // Известия Великолукской ГСХА. – 2016. - № 1. – С. 26-32.

7. Ворошилов, А.В. Совершенствование технологии ремонта гидрооборудования буровых станков : сборник научных трудов / под ред. А.В. Ворошилова. – ОАО НК «Туймаада-Нефть» РС (Якутия). – 2011. – С. 136-141.

8. Курчаткин, В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хо-зяйстве : учебник для нач. проф. образования / В.В. Курчаткин, В.М. Таратор-кин, А.Н. Батищев [и др.]. - 2-е изд., стер. – Москва : Издательский центр «Академия», 2008. - 464 с.

9. Способ восстановления 

Максимально возможный перенос материала электрода на рабочую поверхность обрабатываемой детали различен для разных сочетаний материалов и сплавов, из которых состоят деталь (катод) и электрод (анод). При «чистовой» обработке (толщина наплавки составляет до 0,2 мм), процесс ЭИО выполняется на режимах 1…10 установки «Элитрон-52БМ», поверхность покрытия получается наиболее ровной, а материал детали приобретает заданные свойства или претерпевает наименьшее термическое воздействие. Под «чистовой» обработкой понимается способ восстановления изношенных поверхностей в пределах заложенных в чертеже допусков; при этом ЭИО является практически финишной операцией.
При использовании режимов 11…14 («грубая» обработка) установки «Элитрон-22 БМ» поверхность получается неровной, металл электрода и поверхность детали подвергаются значительному термическому воздействию, сл