Депозитные продукты коммерческого банка и направления их развития

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Депозитные продукты коммерческого банка и направления их развития. В работе обозреваются депозитные продукты коммерческого банка на современном этапе развития банковской системы.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.05.2024
Объем файла
521 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1920 руб.
2400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Актуальность темы исследования. Современный рынок депозитных продуктов представляет собой высоко конкурентную среду с большой плотностью кредитных организаций. Реалии рыночной экономики позволили кредитным организациям самостоятельно разрабатывать свою депозитную политику и занимать долю на рынке. Несмотря на это, большинство из них имеют сходные друг с другом депозитные продукты. При этом они предлагают широкий спектр привлечения сбережений, вкладов населения и средств юридических лиц. Стоит учесть и тот факт, что депозитные услуги представлены практически для всех социальных групп государства. От пенсионеров и студентов, до инвесторов и крупных предпринимателей. Такая политика обусловлена в первую очередь важностью привлеченных средств для кредитной организации, так как именно она формирует основу деятельности кредитной организации. В связи с этим на рынке депозитных услуг разворачивается серьезная борьба за клиентов. Банки стремятся занять лидирующие позиции и иметь наибольший объем привлеченных средств. Для достижения таких целей кредитные организации создают и совершенствуют собственные депозитные продукты, тем самым стремясь сделать уникальные и наиболее привлекательные условия для потенциальных клиентов.

Содержание
Введение……………………………………………………………………..…....5
1. Теоретические основы депозитных продуктов коммерческого банка …....11
1.1. Сущность депозитных продуктов и их роль в формировании ресурсной базы коммерческого банка …………………………………………………......11
1.2. Цели, задачи и факторы, определяющие депозитную политику и состав депозитных продуктов коммерческого банка ..……………………..………...22
1.3. Классификация депозитов и определение критериев депозитной линейки коммерческого банка .……………………………………………..………...…..29
2. Оценка состояния депозитных продуктов АО «Россельхозбанк» ………...35
2.1 Организация деятельности АО «Россельхозбанк» по привлечению и обслуживанию депозитных продуктов.…………………...……………….…..35
2.2. Анализ депозитного портфеля  АО «Россельхозбанк»..…………….…...50
3. Направления развития депозитных продуктов   АО «Россельхозбанк» с целью формирования его ресурсной базы………………………………….….65
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию депозитной политики.65
3.2. Оптимизация портфеля депозитных продуктов ………..………………...72
Выводы и предложения………………………………………………..…….….89
Список использованной литературы………………………...………………....96

 

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект,- 2021 – 127 с. 

2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ)// Консультант Плюс -  15.12. 2021. 

3. Федеральный закон «О Центральном Банке РФ (Банке России)» от 10 июля 2002г. №86 – ФЗ // Консультант Плюс – 2022. 

4. Федеральный закон «О национальной платёжной системе» № 161 от 27.06.2011г. № 161  // Консультант Плюс – 2022. 

5. Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»  от 23.12.2003 N 177-ФЗ// Консультант Плюс – 2022. 

6. Анцинова А.И. Совершенствование депозитной политики коммерческого банка/ А. И. Анцинова, Д. Н. Бирюков// В сборнике:  Сборник студенческих работ кафедры «Финансы и банковское дело». – Тамбов. -  2019. - С. 40-43.

7. Артакшинова В.С. Модификация депозитной процентной политики коммерческого банка в современных экономических условиях/ В.С. Артакшинова, А.Ю. Домников// Актуальные научные исследования в современном мире. - 2021. - № 7-3 (75). - С. 47-52.

8. Банковское дело: Учебник для вузов / Под ред. Е.Ф. Жукова. – М.: ЮНИТИ ДАНА, -  2015-  315с. 

9. Банковское дело. Дополнительные операции для клиентов / Под ред. А.М. Тавасиева. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 413с.

10. Банковское дело / Под ред. О.И  Лаврушина.- М.: Кнорус, 2011. - 573с.

11. Банковские операции: Учебное пособие для вузов / Под ред. Ю.И Коробова. – М.: Экономика, 2014. – 446с. 

12. Большаков С.Н. Мониторинг удовлетворенности населения конкурентоспособностью финансовых организаций региона/ С.Н. Большаков, А.Н. Григорьев, О.Д. Притула, Р.А. Шутов// Региональные проблемы преобразования экономики. - 2021. - № 3 (125). - С. 108-122.

13. Быков П.А. Финансовый инжиниринг депозитных продуктов как инновационное направление деятельности банка/ П.А. Быков// В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования. Сборник трудов по материалам III Международного конкурса научно-исследовательских работ. - Уфа, - 2021. - С. 99-104.

14. Бычков А.И. Бонусы по депозитным и кредитным банковским продуктам/ А.И. Бычков// Бухгалтерский учет. - 2021. - № 12. - С. 130-134.

15. Гантимурова Д.С. Процентная политика коммерческих банков/ Д. С. Гантимурова// Теория и практика научных исследований: психология, педагогика, экономика и управление. - 2019. - № 1 (5). - С. 113-119.

16. Го Ч.Ч. Сравнение уровня привлекательности депозитных продуктов банка в системе обеспечения должного уровня конкурентоспособности// Ч.Ч. Го// Современная конкуренция. - 2020. - Т. 14. - № 2 (78). - С. 106-114.

17. Голайдо И.М. Депозитная политика коммерческого банка: проблемы и перспективы/ И.М. Голайдо, Н.В. Сухорукова, А.А. Цвырко// Вестник ОрелГИЭТ. - 2021. - № 2 (56). - С. 115-122.

18. Деньги, кредит, банки: Учебник / Г.Е. Алпатов, Ю.В. Базулин и др.; Под ред. В.В. Иванова, Б.И. Соколова.- М.: Проспект, 2011. - 624с.

19. Деньги. Кредит. Банки: Учебник / Под ред. проф. Г.И. Кравцовой. - Минск: БГЭУ, 2013. - 527с.

В ходе проведенного исследования были получены следующие научные результаты:

1. В современной научной литературе существует четыре основных подхода к определению понятий «банковская услуга» и «банковский продукт»: денежный, лингвистический (маркетинговый), правовой и клиентский. В ряде теоретических работ и в банковской практике распространено употребление терминов «банковский продукт», «банковская услуга» как синонимов. Однако, с нашей точки зрения, это ошибочный, некорректный с позиции клинтоориентированной депозитной политики банка, подход.

Банковская услуга  – это мотивированная  деятельность банка в пользу клиента, а банковский продукт – это то, что клиент в действительности приобретает от банка.

Банковскую услугу следует рассматривать как предмет отношений между клиентом и банком.

Совмещая различные подходы к классификации банковских услуг и продуктов, можно отметить, что банковская услуга и банковский продукт отражают разнообразные уровни функционирования банка.

Депозитные продукты могут быть различными по степени сложно-сти, их можно классифицировать как: простые, сложные и системные. Это предопределяет различия взаимосвязей между продуктами и услугами.  Имеется в виду, что простой банковский продукт, реализуется одним функциональным подразделением банка путем оказания одной услуги клиенту, а в реализации сложного продукта могут участвовать несколько подразделений банка в течение длительного времени.