Процесс осуществления деятельности таможенными органами
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях в связи с созданием и функционированием Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), ранее Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), продолжается либерализация административного, процессуального, уголовного и таможенного законодательства. Однако наряду с этим одним из важнейших направлений деятельности таможенных органов России продолжает оставаться правоохранительная функция. Ее составными частями являются борьба с административными правонарушениями в области таможенного дела, борьба с преступлениями, отнесенными к их компетенции, и оперативно-розыскная деятельность таможенных органов.
Необходимо отметить, что количество нарушений таможенных правил, преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, остается значительным и имеет тенденцию к росту. Наибольшее количество дел возбуждается по так называемым контрабандным составам, которые представляют наибольшую угрозу экономической безопасности России.
С учето
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты организации таможенного дела
1.1 Структура, задачи и принципы размещения таможенных органов5
1.2 Факторы размещения таможенных органов11
Глава 2. Практические аспекты размещения таможен и таможенных постов
2.1 Анализ размеения таможенных органов и их структура16
2.2 Проблемы размещения таможенных органов и оснеовные направления соверощенствования территориального размещения таможенных органов31
Заключение40
Список использованных источников42
Список использованных источников
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) Электронный ресурс. ‒ Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/.
«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Электронный ресурс. ‒ Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/.
«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» Электронный ресурс: указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400. ‒ Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389271/.
Арабенян, М.С. Оптимизация валютно-финансовых условий внешнеторгового контракта применительно к помещению товаров под таможенному процедуру / М.С. Арабенян. 2018. № 3. 30 с.
Бакаева, О.Ю. Правовой механизм контроля уплаты таможенных платежей: вопросы принудительного взыскания / О.Ю. Бакаева // Наука и об-во. – 2019. № 4 (13). – 70 c.
Березовенко, С.Н. Управление внешнеэкономической деятельностью: учебное пособие / С.Н. Березовенко. М.: Юрайт, 2019. 552 с.
Блау, С.Л. К вопросу распределения ввозных таможенных пошлин в рамках Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан / С.Л. Блау, Р.Е. Игошин Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rusnauka.com/33_ DWS_2013/Economics/15_ 150035.doc.htm.
Игошин, Р.Е. Механизм распределения ввозных таможенных пошлин в таможенном союзе / Р.Е. Игошин // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2018. – № 5. – 30 с.
Климанова, Д.О. Прекращение обязанностей по уплате таможенных платежей при свободном выпуске товаров / Д.О. Климанова // Налоговый вестник. – 2019. – № 4. – 60 с.
Кнобель, А. Евразийский экономический союз: перспективы развития и возможные препятствия / А. Кнобель // Вопросы экономики. – 2018. – № 3. – С. 87-108.
Никчемная, Е.А. Стратег
Правовую основу таможенных органов, как органов административной юрисдикции в таможенной сфере, составляют Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации и Таможенный кодекс ЕАЭС.
Уголовно-процессуальный кодекс РФ являются правовой основой деятельности таможенных органов как органов дознания.
Правовую основу деятельности таможенных органов как органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, представляют в Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности», только потому что я и Уголовного кодекса Российской Федерации (например, определяют пределы компетенции таможенных органов как органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность).
Таким образом, таможенные органы представляют собой государственные органы исполнительной власти, которые в соответствии