Особенности деятельности основных участников рынка таможенных услуг
Введение
Актуальность исследования проблемы взаимодействия субъектов рынка таможенных услуг в условиях постоянного совершенствования таможенного законодательства стоит достаточно остро.
Отметим, что особое внимание к этому вопросу обращено в последнее время, так как на рынке таможенных услуг работают много специализированных субъектов околотаможенной инфраструктуры. Отметим, что таможенные услуги – это вид бизнеса для бизнеса, осуществляемый специализированными компаниями, выступающими в качестве подрядчиков по выполнению вспомогательных бизнес-процессов. Компании – участники рынка оказывают спектр услуг, связанных с таможенными транзакциями, участникам внешнеэкономической деятельности, а также друг другу в рамках совместных проектов по схемам аутсорсинга.
Поэтому наряду с государственной структурой ФТС России и субъектами внешнеэкономической деятельности, такими как экспортеры и импортеры, деятельность субъектов околотаможенной инфраструктуры также регулируется законодательством
Оглавление
Введение3
Глава I Теоретические аспекты развития рынка таможенных услуг в Российской Федерации5
1.1. Рынок таможенных услуг: понятие, сущность, структура5
1.2. Нормативно – правовое регулирование рынка таможенных услуг9
Глава II. Субъекты рынка таможенных услуг в Российской Федерации13
2.1. ФТС России13
2.2. Субъекты околотаможенной инфрастуктуры, импортеры и экспортеры18
2.3. Современное состояние рынка таможенных услуг в России: проблемы и пути решения30
Заключение34
Список использованных источников36
Приложение 140
Приложение 241
Список использованных источников
Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) ред. от 15.03.2018
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019)(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) Изменения, внесенные Протоколом от 29.05.2019, вступили в силу 23 марта 2021 года (Официальный сайт ЕАЭС) - http://www.eaeunion.org/.
Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ ред. 24.02.2021 О таможенном регулировании в Российской Федерации с изм. и доп. 01.08.2021 // Собрание законодательства РФ, 29.11.2010, N 48, ст. 6252. -http://www.consultant.ru/
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ ред. от 02.07.2021, изм. и доп. 01.01.2022 Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг // Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179. - http://www.consultant.ru/
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ ред. 02.07.2021 О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации с изм. и доп. 01.01.2022 // Собрание законодательства РФ, 06.08.2018, N 32 (часть I), ст. 5082. - http://www.consultant.ru/
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 30.12.2020.
Приказ ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от 4 сентября 2018 г. N 1380 Об утверждении Регламента Федеральной таможенной службы - [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.05.2020 № 1388-р - http://www.consultant.ru/
Анализ структуры рынка таможенных услуг / А. А. Грушина, Т. В. Добринова, М. А. Гололобова, Д. И. Распопин // За нами будущее: взгляд молодых учены
В соответствии с пунктом 2 Регламента, заявителем на предоставление государственной услуги может быть российское юридическое лицо (далее – заявитель), за исключением:
1) казенных предприятий;
2) находящихся в ведении ФТС России научных организаций, образовательных организаций, медицинских организаций, печатных изданий и других организаций, а также государственных унитарных предприятий, включая их филиалы и представительства, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы;
3) организаций, участниками (членами) которых прямо или косвенно являются организации или государственные унитарные предприятия, указанные в подпункте 2 пункта 2 Регламента.