Особенности совершения таможенных операций.
ВВЕДЕНИЕ
Исторически сложилось, что товары, перемещаемые через таможенную границу, как во внешнеторговом обороте, так и в качестве товаров для личного пользования физическими лицами, должны пройти так называемую таможенную очистку. Прохождение этой процедуры является обязательным условием, до того, как будет предоставлена возможность пользоваться и (или) распоряжаться соответствующими товарами.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) определяет таможенные операции как «действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов Союза о таможенном регулировании».
Актуальность выбранной темы обуславливается постоянными нововведениями в Таможенном кодексе и, в частности, в сфере таможенных операций. В настоящее время в режиме жестких санкций данная тема особенно актуальна, потому что растет спрос на контрабанду.
Цель курсовой работы – выд
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ5
1.1. Понятие и виды таможенных операций5
1.2. Алгоритм совершения таможенных операций7
1.3. Законодательная база совершения таможенных операций в РФ10
2. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ15
2.1 Контрабанда15
2.2 Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица18
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ23
3.1. Проблемы в сфере таможенных операций23
2.2. Пути решения проблем в сфере таможенных операций27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК32
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) // Справочник «ВЭД-Инфо».
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.12.2017 № 168 «Об утверждении состава сведений о документах о подтверждении соответствия, которые могут быть получены таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза, и порядка получения таких сведений» // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.12.2017 № 188 «О некоторых вопросах, связанных с выпуском товаров» // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
5. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.12.2015 № 158 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: www. eurasiancommission.org.
6. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2018 № 62 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: www.eurasiancommission.org.
7. Федеральный закон от 10.01.2006 № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.
8. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировани
Этими законами регулируются отношения, связанные с правонарушениями и преступлениями, совершаемыми в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
2. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ2.1 КонтрабандаОдним из наиболее опасных преступлений, совершаемых в таможенной сфере и наносящих значительный ущерб экономическим интересам России, является контрабанда.
Контрабанда - это нелегальное движение сквозь рубеж, продуктов, ценностей, которое сопрягается с нарушением притязаний таможенного законодательства.
Размер контрабанды формально определён в примечании к ст. 169 УК РФ. Крупной признаётся контрабанда товаров, таможенная стоимость которых превышает 1,5 млн рублей. При перемещении через границу незаконным путём товаров, стоимость которых составит менее полутора миллионов рублей