Уголовная ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества
Введение
Актуальность темы исследования.
Легализация (отмывание) финансовых средств либо прочего имущества, приобретенного преступным путем, есть один из распространенных видов вторичной преступной деятельности. Спрос на такой инструмент «легализации» прибыли для незаконного ведения бизнеса очевидна, потому как в нынешних условиях государственного контроля за оборотом финансовых средств и прочего имущества независимое распоряжение прибылями, приобретенными в результате реализации антизаконных деяний, становится наиболее затруднительным, а иногда невозможным. Заметное значение этого обстоятельства обретает для прибылей, получаемых в последствии организованной антизаконной деятельности, из-за своей специфики, которая нацелена как правило, на получение дохода. Также исключительную актуальность демонстрирует исследование российского уголовного права в области обязательств за легализаццию (отмывание) денежных средств либо прочего имущества, полученного в последствии организованной нез
Оглавление
Введение 4
Глава 1. Законодательная база РФ и виды составов преступлений в сфере легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества 7
1.1 Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества: сущность, понятие, общественная опасность и место в системе преступлений........ 7
1.2 Совершенствование уголовной ответственности за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества...........................................15
1.3 Международный контроль и зарубежная практика борьбы с легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества ......................22
Глава 2. Специфика правоприменения и способы совершенствования законодательства в области легализации (отмывание) денежных средств или прочего имущества .......................... 34
2.1 Квалификация преступлений в сфере легализации (отмывания) денеж-ных средств или иного имущества .......................... 34
2.2 Судебная практика и их правовое применение по делам о легализации (отмывание) денежных средств или иного имущества .......................... 42
2.3 Пути развития законодательства РФ в области противодействия легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества ..................... 52
Заключение 59
Список использованных источников и литературы .......................... 61
Список использованных источников и литературы
1.Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосо-ванием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет - портал правовой информации – http://www.pravo.gov.ru.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63- ФЗ (ред. от 09.03.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.03.2022) // Официальный интернет - портал правовой информации – http://www.pravo.gov.ru.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51- ФЗ (ред. от 25.02.2022) // Официальный интернет - портал правовой информации – http://www.pravo.gov.ru
4. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115- ФЗ (ред. от 19.11.2021) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма » // Официальный интернет - портал правовой информации – http://www.pravo.gov.ru.
5. Федеральный закон от 05.05.2014 г. № 110- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Официальный интернет - портал правовой информации – http://www.pravo.gov.ru.
6. Федеральный закон от 20.07.2012 г. № 121- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента » // Официальный интернет - портал правовой информации – http://www.pravo.gov.ru.
7. Указ Президента РФ от 13 июня 2012 г. № 808 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу » // СЗ РФ. 2012. № 25. Ст. 3314.
8. Концепция развития национальной системы противодействия лега-лизации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансиро-ванию терроризма (утв. Президентом РФ 30.05.2018) // СПС «Консультант-Плюс».
9. Информа
Доступ к сведениям о бенефициарных владельцах вверяется в соответствии с принципами о защите данных и предусматривает регистрирование на сайте и выплату пошлины17. Стараясь отвечать Рекомендациям ФАТФ в области повышения открытости сведений о бенефициарных владельцах, Директива еще предполагает, что уполномоченным структурам и ведомствам финансового мониторинга допустимо обмениваться подобными сведениями с уполномоченными структурами и ведомсвовами финансового мониторинга прочих стран - участниц.
Директива 2015/849 в большинстве ожесточила предписания по сравнению с действовавшим до этого режимом ПОД/ФТ. К примеру, с 15 тысяч евро до 10 тысяч евро был понижен предел для операций с наличными денежными средствами, при использовании которых люди, связанные с торговлей, обязаны производить контроль клиента. Сверх этого, странам — участницам