Развитие пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи

В докладе рассматривается развитие пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Author image
Ilnur
Тип
Доклад
Дата загрузки
04.08.2022
Объем файла
19 Кб
Количество страниц
3
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
120 руб.
150 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Не найдено

Не найдено

  1. Ананьев, Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. / Б. Г. Ананьев, Е. Ф. Рыбалко. – М. Просвещение, 1964. – 304 с.
  2. Люблинская А. А., Овладение пространственными отношениями у ребенка дошкольного возраста. / А. А. Люблинская. // Сб. «Проблемы психологии» под. Ред. Б. Г. Ананьева, - Л., 2001. – 245 с.
  3. Мусейибова Т. А. Генезис отражения пространства и пространственной ориентации у детей дошкольного возраста. / Т. А. Мусейибова // Дошкольное воспитание. – 1970. – 123 с.
  4. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Пространственные представления ребенка. /  Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. / Школьный психолог – 2000. - №34

Нейропсихологическая диагностика выявляет, что причиной нарушений пространственных представлений является несформированность отделов, обеспечивающих пространственно- временной анализ и синтез. Пространственные представления связаны с работой височно – теменно - затылочной области коры головного мозга. Она является областью перекрытия отделов мозга по переработке зрительной, слуховой и тактильной информации. Эти зоны играют основную роль в обеспечении сложных пространственных синтезов, объединяя работу нескольких анализаторов. Правильная организация, ориентировка в пространстве, действия в пространстве - сложные деятельности, в которых участвуют как правое, так и левое полушарие.