Оценка конкурентоспособности организации и пути ее повышения

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Оценка конкурентоспособности организации и пути ее повышения. В работе обозревается изучение конкурентоспособности предприятия как фактора его устойчивого развития и разработка мероприятий по повышению и соответствию применяемой концепции развития требованиям времени.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.05.2024
Объем файла
1078 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1360 руб.
1700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Великий философ эпохи античности Сократ утверждал, что «истина рождается в споре» и время подтвердило это аксиому тем, что любая концепция, какой бы безупречной она не казалась, утверждается лишь через состязательность мнений и позиций. Переложив это положение на язык экономики, мы получаем ту же закономерность, ведь конкуренция, являясь основой развития рынка, как раз и представляет собойсостязательность предприятий, технологий и производственных моделей. Таким образом, можно заключить, что идея конкуренции как позитивная основа развития экономики прошла испытание временем, а значит и имеет все основания считаться истиной.
На сегодняшний день проблема повышения конкурентоспособности предприятия является одной из актуальных проблем, требующих отдельного внимания со стороны компаний. Рыночная ситуация все больше становится зависимой от результатов конкурентной борьбы различных предприятий, производящих аналогичные услуги или товары.
Любое предприятие в качестве основной ц

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ5
1.1 Сущность понятия «конкурентоспособность предприятия»5
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия14
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ООО «ПРОДТОРГПЛЮС»28
2.1. Общая характеристика ООО «Продторгплюс»29
2.2. Анализ конкурентной среды и оценка конкурентоспособности ООО «Продторгплюс»33
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ООО «ПРОДТОРГПЛЮС» НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ43
3.1. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Продторгплюс»43
3.2 Обоснование эффективности проектных мероприятий54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ62
ПРИЛОЖЕНИЕ 166
ПРИЛОЖЕНИЕ 268

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и тактика / Г.Л. Азоев. – М.: ЦЭИМ, 2016. – 207 с.
Акишин В. А. Конкуренция: современные тенденции, проблемы становления / В.А. Акишин, В. А. Шабашев. – М.: ЦЭИМ, 2018. – 215 с.
Андреева Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247.
Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации / Г.Д. Антонов. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 298 с.
Артеменко В.Г. Финансовый анализ / В.Г. Артеменко, М. В. Беллендир. - М.: ДИС, 2016. - 128 с.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 528 с.
Бекетов Н.В. Понятие конкурентоспособности и его эволюция /Н.В. Бекетова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. – № 6. – С. 83-86.
Белоусова Д.С. Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность / Д.С. Белоусова // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2020. – №15-2. – С. 72-76
Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии/Е.А. Березина. – М.: Смальта. – 2017. – № 6. – С. 18-20.
Бичоева Д.С. Конкурентоспособность потребительских товаров и услуг и ее связь с конкурентоспособностью предпринимательских структур в целом / Д.С. Бичоева//Актуальные проблемы экономики и права. – 2019. – №3. – С. 66-71
Бурланков С.П. Конкурентоспособность товара и ее роль в развитии конкурентоспособности предприятия / С.П. Бурланков // Стадиум. – 2019. – №4 (13). – С. 3-7
Васильев, Г.А. Маркетинг розничного торгового предприятия/ Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 159 c.
Вершигора Е.Е. Менеджмент / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 256 с.
Веснин В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. - М.: Триада, Лтд, 2016. - 384 с.
Газизуллина Н.Ф. Региональное управление конкурентоспособностью предприятий розничной торго

Метод основан на выявлении критериев соответствия в отношении конкретной продукции с использованием метода полигонального профиля. Этот метод является одним из немногих методов визуализации оценки. В отличие от других подходов, этот метод предполагает поиск сегментов рынка, оценку возможности изменения рентабельности производства и продаж с учетом потребностей рынка и анализ маркетинговой сети».
Отдельная группа включает в себя методы оценки конкурентоспособности корпоративных продуктов. Эта группа методов основана на идее, что чем выше конкурентоспособность продукта, тем выше конкурентоспособность компании. Для определения конкурентоспособности продукции используются различные маркетинговые методы, основанные на определении соотношения цены и качества. Расчет индекса конкурентоспособности для каждого вида продукции производится с использованием параметрического и экономического индекса конку