Банковская деятельность в условиях развития цифровой экономики

В курсовой работе изучены теоретические аспекты деятельности банков, исследована история и сущность деятельности в условиях развития цифровых технологий, рассмотрено финансовое состояние кредитных организаций
Author image
Ilnur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.08.2022
Объем файла
70 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы. В настоящее время информационные технологии активно проникают во все сферы деятельности человека. Процесс цифровизации, являющийся одним из современных тенденций развития общества, становится важнейшим показателем развития страны. Именно в целях экономического роста реализуется национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», нацеленная на повышение качества жизни населения и уровня его благосостояния на основе использования цифровых технологий. Особая роль в данном процессе отводится банковскому сектору, который в первых рядах внедряет в свою работу новые инновационные решения, служащие в дальнейшем катализаторами цифровизации в других отраслях экономики.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

1 Теоретические аспекты цифровой экономики 7

1.1 Понятие и сущность цифровой экономики 7

1.2 Плюсы и минусы цифровой экономики 11

1.3 Развитие цифровой экономики России в условиях пандемии 13

2 Цифровые технологии в банковских экосистемах 18

2.1 Банковский сектор в условиях цифровизации 18

2.2 Современные банковские технологии 19

2.3 Особенности развития российского банковского сектора в условиях цифровизации и коронавирусной пандемии 22

Заключение 26

Список использованных источников и литературы 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акмаева Р. И., Карлина Е. П. О возможных стратегиях развития российских компаний в посткризисный период // Вестник АГТУ. Сер.: Экономика. 2020. № 2. С. 7—18.

2.  Андиева Е.Ю., Фильчакова В.Д. Цифровая экономика будущего, индустрия 4.0 // Прикладная математика и фундаментальная информатика. 2016. № 3. - С. 214-218

3. Белокрылов К. А. Постпандемическая стратегия цифровизации публичного сектора региона // Научные труды ВЭО. 2020. Т. 224. С. 235—249.

4. Иванов В.В., Малинецкий Г.Г. Цифровая экономика: мифы, реальность, перспектива // Российская академия наук, 2017 - С. 36-37.

5. Кешелава А.В. Введение в «Цифровую» экономику// А.В. Кешелава В.Г. Буданов, В.Ю. Румянцев и др.; под общ. ред. А.В. Кешелава; гл. «цифр.» конс. И.А. Зимненко. - ВНИИГеосистем, 2017. - С. 12.

6. Левина А.А. Как инновации и цифровизация влияют на банковский сектор. / А.А.Левина // Мат.конф.по итогам Международной научно-практической конференции: ООО«Агентство международных исследований» (г.Уфа), 26 декабря2019.

7. Миронов В. В. После пандемии. Векторы будущего развития // Научные труды ВЭО. 2020. Т. 223. С. 522—529.

8. Осипов П. Н. «Вирусная» цифровизация и ее последствия // Профессиональное образование и рынок труда. 2020. № 2. С. 75—77.

9. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы: Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203// [Электронный ресурс] URL:httр://www.krеmlin.ru/асts/bаnk/41919 (дата обращения 12.10.2021).

10. Полянин А.В., Долгова С.А. Современные тенденции электронного бизнеса в банковском секторе// Естественно-гуманитарные исследования. 2018.№ 21. С. 42-55.

11. Риддерстрале Й., Нордстрем К. А. Бизнес в стиле фанк навсегда. Капитализм в удовольствие. – M.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 328 с.

12. Российская банковская система сегодня: пропорциональное регулирование. [Электронный ресурс].  URL:httрs://аsrоs.ru/uрlоаd/iblосk/е87/19081_bаnkоvskаyаsistеmаrоssii2019_рrороrtsiоnаlnоеrеgulirоvаniе.рdf (датаобращения:12.10.2021

13. Салыгин В. И., Маркин А. С. Цифровая экономика в условиях пандемии // Научные труды ВЭО. 2020. Т. 223. С. 244—250.

14. Тренды фриланса 2019. Исследования и инфографика. – [Электронный документ] URL:httрs://www.uрwоrk.соm/ (Дата обращения: 12.10.2021).

Одной из технологических форм преодоления глобальной проблемы выступает цифровая экономика, которая имеет в своем активе технологии дистанционного взаимодействия индивидов. Эти технологии позволяют организовывать взаимодействие между людьми, в том числе производственные отношения. Сегодня мы становимся свидетелями того, как целые отрасли испытывают в первую очередь финансовые трудности.

В большей степени страдают отрасли, деятельность которых основывается на прямом взаимодействии производителя и покупателя, а именно: авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки; культура, организация досуга и развлечений; физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт; деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма; гостиничный бизнес; общественное питание; деятельность организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений; деятельность по организации конференций и выставок; деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты) и др.