Банковская деятельность в условиях развития цифровой экономики
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. В настоящее время информационные технологии активно проникают во все сферы деятельности человека. Процесс цифровизации, являющийся одним из современных тенденций развития общества, становится важнейшим показателем развития страны. Именно в целях экономического роста реализуется национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», нацеленная на повышение качества жизни населения и уровня его благосостояния на основе использования цифровых технологий. Особая роль в данном процессе отводится банковскому сектору, который в первых рядах внедряет в свою работу новые инновационные решения, служащие в дальнейшем катализаторами цифровизации в других отраслях экономики.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1 Теоретические аспекты цифровой экономики 7
1.1 Понятие и сущность цифровой экономики 7
1.2 Плюсы и минусы цифровой экономики 11
1.3 Развитие цифровой экономики России в условиях пандемии 13
2 Цифровые технологии в банковских экосистемах 18
2.1 Банковский сектор в условиях цифровизации 18
2.2 Современные банковские технологии 19
2.3 Особенности развития российского банковского сектора в условиях цифровизации и коронавирусной пандемии 22
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акмаева Р. И., Карлина Е. П. О возможных стратегиях развития российских компаний в посткризисный период // Вестник АГТУ. Сер.: Экономика. 2020. № 2. С. 7—18.
2. Андиева Е.Ю., Фильчакова В.Д. Цифровая экономика будущего, индустрия 4.0 // Прикладная математика и фундаментальная информатика. 2016. № 3. - С. 214-218
3. Белокрылов К. А. Постпандемическая стратегия цифровизации публичного сектора региона // Научные труды ВЭО. 2020. Т. 224. С. 235—249.
4. Иванов В.В., Малинецкий Г.Г. Цифровая экономика: мифы, реальность, перспектива // Российская академия наук, 2017 - С. 36-37.
5. Кешелава А.В. Введение в «Цифровую» экономику// А.В. Кешелава В.Г. Буданов, В.Ю. Румянцев и др.; под общ. ред. А.В. Кешелава; гл. «цифр.» конс. И.А. Зимненко. - ВНИИГеосистем, 2017. - С. 12.
6. Левина А.А. Как инновации и цифровизация влияют на банковский сектор. / А.А.Левина // Мат.конф.по итогам Международной научно-практической конференции: ООО«Агентство международных исследований» (г.Уфа), 26 декабря2019.
7. Миронов В. В. После пандемии. Векторы будущего развития // Научные труды ВЭО. 2020. Т. 223. С. 522—529.
8. Осипов П. Н. «Вирусная» цифровизация и ее последствия // Профессиональное образование и рынок труда. 2020. № 2. С. 75—77.
9. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы: Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203// [Электронный ресурс] URL:httр://www.krеmlin.ru/асts/bаnk/41919 (дата обращения 12.10.2021).
10. Полянин А.В., Долгова С.А. Современные тенденции электронного бизнеса в банковском секторе// Естественно-гуманитарные исследования. 2018.№ 21. С. 42-55.
11. Риддерстрале Й., Нордстрем К. А. Бизнес в стиле фанк навсегда. Капитализм в удовольствие. – M.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 328 с.
12. Российская банковская система сегодня: пропорциональное регулирование. [Электронный ресурс]. URL:httрs://аsrоs.ru/uрlоаd/iblосk/е87/19081_bаnkоvskаyаsistеmаrоssii2019_рrороrtsiоnаlnоеrеgulirоvаniе.рdf (датаобращения:12.10.2021
13. Салыгин В. И., Маркин А. С. Цифровая экономика в условиях пандемии // Научные труды ВЭО. 2020. Т. 223. С. 244—250.
14. Тренды фриланса 2019. Исследования и инфографика. – [Электронный документ] URL:httрs://www.uрwоrk.соm/ (Дата обращения: 12.10.2021).
Одной из технологических форм преодоления глобальной проблемы выступает цифровая экономика, которая имеет в своем активе технологии дистанционного взаимодействия индивидов. Эти технологии позволяют организовывать взаимодействие между людьми, в том числе производственные отношения. Сегодня мы становимся свидетелями того, как целые отрасли испытывают в первую очередь финансовые трудности.
В большей степени страдают отрасли, деятельность которых основывается на прямом взаимодействии производителя и покупателя, а именно: авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки; культура, организация досуга и развлечений; физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт; деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма; гостиничный бизнес; общественное питание; деятельность организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений; деятельность по организации конференций и выставок; деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты) и др.