Практическое значение государственного реестра туристско-рекреационных ресурсов Татарстана

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Практическое значение государственного реестра туристско-рекреационных ресурсов Татарстана. В работе обозревается государственный реестр туристско-рекреационных ресурсов.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.05.2024
Объем файла
1342 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Рекреация становится важнейшим направлением использования природных ресурсов, разнообразие которых представляет собой серьезный фактор формирования туристического сектора экономики. Процесс управления природными рекреационными ресурсами, развитием туризма в регионе и совершенствованием территориальной структуры данной отрасли подразумевает владение широкой информацией, в первую очередь, о качестве и распространении природных туристско-рекреационных ресурсов.
Актуальность темы заключается в том, что развитие туризма в большинстве регионов Российской Федерации становится важной задачей социально-экономического развития, что требует выявления наиболее привлекательных территорий и рассмотрения их как возможных «точек роста».
В разные периоды развития туризма в стране оценка ресурсов и потенциала той или иной территории большинством исследователей проводилась в пределах границ природно-рекреационных систем или экономических районов, субъектов страны. В связи с этим, можно

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИССЛЕДОВАНИЮ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ6
1.1 Туристско-рекреационные ресурсы: понятие, виды и функции6
1.2 Основные критерии формирования туристско-рекреационных ресурсов13
1.3 Роль государства в сохранении туристско-рекреационных ресурсов19
ОЦЕНКА ЗНАЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ26
2.1 Анализ государственного реестра туристско-рекреационных ресурсов Российской Федерации26
2.2 Проблемы создания государственного реестра туристско-рекреационных ресурсов Российской Федерации30
2.3 Методические рекомендации по совершенствованию государственного реестра туристско-рекреационных ресурсов33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ39
ПРИЛОЖЕНИЯ43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ
Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005 N 116-ФЗ
Федеральный закон от 14 марта 1995 г. №33-Ф3 : (ред. от 13.07.2015)«Об особо охраняемых природных территориях» // Собрание законодательстваРФ. 1995. 20 марта (№ 12). Ст. 1024 ; Российская газета. 1995. 22 марта (№ 57).
Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ : (ред. от 28.11.2015,с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) «Об охране окружающей среды»// Российская газета. 2002. 12 янв. (№ 6) ; Парламентская газета. 2002. 12 янв.(№ 9); Собрание законодательства РФ. 2002. 14 янв. (№ 2). Ст. 133.
Федеральный закон от 23 февраля 1995 г.: (ред. от 28.12.2013) № 26-ФЗ«О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»// Собрание законодательства РФ. 1995. 27 февр. (№9). Ст. 713 ; Российская газета. 1995. 1 марта (№44).
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. №73-Ф3 : (ред. от 14.12.2015,с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) «Об объектах культурного наследия(памятниках истории и культуры) народов РФ» // Парламентская газета. 2002.29 июня(№ 120-121); Российская газета. 2002. 29 июня (№> 116-117); Собрание законодательства РФ. 2002. 1 июля (№26). Ст. 2519.
Указ Президента РФ от 25.05.2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».
Указ Президента РФ от 18.11.2004 г. № 1453 «О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту».
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644 Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)».
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. № 2439 государственная программа российской федерации «Развитие туризма».
Распоряжением Правительства Росс

Также рассматривается такой аспект экономической оценки природных ресурсов, как инвестиционный. Капитальные затраты и природные ресурсы по существу используются в комплексе. Переход от одних технологических способов добычи и использования природных ресурсов к другим может вызвать различные потребности в дополнительных капитальных вложениях или, наоборот, освободить от какой-то части капитальных затрат. К тому же практически все природные ресурсы допускают альтернативное использование.
Основная проблема заключается в том, что экономически оценить природные рекреационные ресурсы довольно затруднительно. На сегодняшний день разработаны подходы к оценке рассматриваемых ресурсов на основе балльного метода. Однако балльные методы оценки не пользуются безоговорочным признанием, так как они не лишены субъективности и не дают расчетных показателей, поддающихся экономическому анализу. В то же время многие характеристики природных ресурсов могут измеряться лишь относител