Практическое значение государственного реестра туристско-рекреационных ресурсов Татарстана
ВВЕДЕНИЕ
Рекреация становится важнейшим направлением использования природных ресурсов, разнообразие которых представляет собой серьезный фактор формирования туристического сектора экономики. Процесс управления природными рекреационными ресурсами, развитием туризма в регионе и совершенствованием территориальной структуры данной отрасли подразумевает владение широкой информацией, в первую очередь, о качестве и распространении природных туристско-рекреационных ресурсов.
Актуальность темы заключается в том, что развитие туризма в большинстве регионов Российской Федерации становится важной задачей социально-экономического развития, что требует выявления наиболее привлекательных территорий и рассмотрения их как возможных «точек роста».
В разные периоды развития туризма в стране оценка ресурсов и потенциала той или иной территории большинством исследователей проводилась в пределах границ природно-рекреационных систем или экономических районов, субъектов страны. В связи с этим, можно
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИССЛЕДОВАНИЮ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ6
1.1 Туристско-рекреационные ресурсы: понятие, виды и функции6
1.2 Основные критерии формирования туристско-рекреационных ресурсов13
1.3 Роль государства в сохранении туристско-рекреационных ресурсов19
ОЦЕНКА ЗНАЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ26
2.1 Анализ государственного реестра туристско-рекреационных ресурсов Российской Федерации26
2.2 Проблемы создания государственного реестра туристско-рекреационных ресурсов Российской Федерации30
2.3 Методические рекомендации по совершенствованию государственного реестра туристско-рекреационных ресурсов33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ39
ПРИЛОЖЕНИЯ43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ
Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005 N 116-ФЗ
Федеральный закон от 14 марта 1995 г. №33-Ф3 : (ред. от 13.07.2015)«Об особо охраняемых природных территориях» // Собрание законодательстваРФ. 1995. 20 марта (№ 12). Ст. 1024 ; Российская газета. 1995. 22 марта (№ 57).
Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ : (ред. от 28.11.2015,с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) «Об охране окружающей среды»// Российская газета. 2002. 12 янв. (№ 6) ; Парламентская газета. 2002. 12 янв.(№ 9); Собрание законодательства РФ. 2002. 14 янв. (№ 2). Ст. 133.
Федеральный закон от 23 февраля 1995 г.: (ред. от 28.12.2013) № 26-ФЗ«О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»// Собрание законодательства РФ. 1995. 27 февр. (№9). Ст. 713 ; Российская газета. 1995. 1 марта (№44).
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. №73-Ф3 : (ред. от 14.12.2015,с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) «Об объектах культурного наследия(памятниках истории и культуры) народов РФ» // Парламентская газета. 2002.29 июня(№ 120-121); Российская газета. 2002. 29 июня (№> 116-117); Собрание законодательства РФ. 2002. 1 июля (№26). Ст. 2519.
Указ Президента РФ от 25.05.2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».
Указ Президента РФ от 18.11.2004 г. № 1453 «О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту».
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644 Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)».
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. № 2439 государственная программа российской федерации «Развитие туризма».
Распоряжением Правительства Росс
Также рассматривается такой аспект экономической оценки природных ресурсов, как инвестиционный. Капитальные затраты и природные ресурсы по существу используются в комплексе. Переход от одних технологических способов добычи и использования природных ресурсов к другим может вызвать различные потребности в дополнительных капитальных вложениях или, наоборот, освободить от какой-то части капитальных затрат. К тому же практически все природные ресурсы допускают альтернативное использование.
Основная проблема заключается в том, что экономически оценить природные рекреационные ресурсы довольно затруднительно. На сегодняшний день разработаны подходы к оценке рассматриваемых ресурсов на основе балльного метода. Однако балльные методы оценки не пользуются безоговорочным признанием, так как они не лишены субъективности и не дают расчетных показателей, поддающихся экономическому анализу. В то же время многие характеристики природных ресурсов могут измеряться лишь относител