Исследование вопросов взаимодействия отдела охраны со структурными подразделениями и службами исправительных учреждений по обеспечению безопасности
Введение
Актуальность исследования. Обеспечение безопасности как необходимое условие функционирования объектов органов государственной власти, как правило, всегда привлекало внимание как теоретических, так и практических работников. Не является исключением и уголовноисполнительная система, функционирование которой напрямую зависит от безопасности. Безопасность осужденных, подозреваемых, обвиняемых, персонала и иных лиц является одной из основ деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
Есть широкий спектр угроз безопасности обозначенных объектов, среди которых криминальные угрозы по количественно-качественной характеристике стоят на первом месте. Тем не менее иные угрозы, такие как производственные, медицинские, угрозы в сфере чрезвычайных ситуаций и др., также играют важную роль в функционировании учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
Стремление к обеспечению прав и свобод человека и гражданина, в том числе при реализации уголовных наказ
Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 6
1.1. Понятие и значение охраны объектов уголовно-исполнительной системе 6
1.2. Правовое регулирование охраны объектов уголовно-исполнительной системы 12
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОБЛЕМЫ ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 25
2.1. Организация деятельности отделов охраны в уголовно-исполнительной системе 25
2.2. Проблемы возникающие при организации деятельности отделов охраны в уголовно-исполнительной системе и пути их решения 33
Заключение 44
Библиографический список 48
Приложения 55
Библиографический список
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: текст с изменениями и дополнениями на 04.07.2020 г. № 1-ФКЗ [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.] // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 04 июля 2020 г.
2. Кодекс об административных правонарушениях: Федеральный: текст с изменениями на 28 мая 2022 г. № 141-ФЗ [принят 30 декабря 2001 г. № 195- ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 мая 2021 г.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон: текст с изменениями и дополнениями на 25 марта 2022 г. № 63-ФЗ [принят Государственной думой 13 января 1997 г. № 1-ФЗ] // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 декабря 2021 г.
4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: федеральный закон: текст с изменениями и дополнениями на 21 декабря 2021 г. № 432-ФЗ [принят Государственной думой 8 января 1997 г. № 1-ФЗ] // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 декабря 2021 г.
5. Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации № 182- ФЗ от 23 июня 2016 г. [принят Государственной думой 16 июня 2016 г. одобрен Советом Федерации 15 июня 2016 г.] // Официальный интернет- портал правовой информации (www.pravo. gov.ru) 23.06.2016 г.
6. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: закон Российской Федерации: текст с изменениями и дополнениями на 26 мая 2021 г. № 155-ФЗ [принят 21 июля 1993 г. № 5473-1] // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 мая 2021 г.
7. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: Федеральный Закон Российской Федерации № 520-ФЗ: текст с изменениями и дополнениями на 25 февраля 2022 г. [принят на 15.07.1995 № 103-ФЗ] // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25.02.2022 г.
8. Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений: приказ Министерства юстиции РФ текст с изменениями и дополнениями на 23 сентября 2021 г. [принят 16 декабря 2016 г. № 295] // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 сентября 2021 г.
9. Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы: приказ Минюста России на 29 января 2021 г. № 6 [принят 14 октября 2005 г. № 189] // (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 февраля 2021 г.).
10. Об утверждении
Также в рамках занятий по профессиональной подготовке следует больше внимания уделить практической отработке различных служебных ситуаций, в которых наиболее ярко проявились бы моральные качества, сформировались навыки профессионального поведения в случаях, требующих наличия у сотрудников соответствующей обстоятельствам компетентности. Главное, чтобы занятия проводились систематически и были ориентированы на связь с практикой, повышение мотивации сотрудников к деятельности, сопряженной с особыми условиями прохождения службы, повышение престижа службы. Данные принципы должны быть положены в основу указанных занятий как при их планировании, так и в процессе реализации.
Подводя итог, следует отметить, что профессиональный долг сотрудника отдела охраны исправительных учреждений ФСИН России имеет свои особенности: являясь важным элементом деятельности, он подчиняет поведение сотрудника строгому исполнению своих обязанностей в соответствии с нормами закона, собственной моралью и общечеловеческими ценностями.
Моральные обязательства, воплощенные в профессиональном долге, составляют основу профессиональных компетенций сотрудников отделов охраны, к которым, в частности, относятся способность брать на себя ответственность в сложных, сопряженных с повышенным риском ситуациях, уверенность в правоте возложенных государством функций.
Постоянный ориентир на соблюдение правовых норм при выполнении служебного долга и вы