Религия как форма общественного сознания

В контрольной работе исследуются существующие философские концепции общественного сознания; демонстрируется специфика религиозного сознания и его способность к диалогичному общению.
Author image
Liza
Тип
Контрольная работа
Дата загрузки
04.08.2022
Объем файла
62 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы. Современные условия глобализации вызывают возникновение разнообразных форм религий и моделей межрелигиозного взаимодействия, а также увеличивают влияние духовного компонента на формирование социокультурного пространства человека. В западноевропейской культуре наблюдаются, с одной стороны, процессы секуляризации и унификации религиозных верований, а с другой – возрождение интереса к религии и образование новых форм религиозности, что чревато проявлениями религиозного фундаментализма и экстремизма. Несмотря на общую социально-историческую тенденцию к секуляризации, религиозные движения остаются важнейшими субъектами социальной жизни. Существование разнообразных конфликтов, имеющих религиозные основания, во многом объясняется отсутствием полноценного диалога между участниками. Особую актуальность приобретает выявление способов реализации диалога в межрелигиозном общении на основе диалогичной природы религиозного сознания. Диалог позволяет определить существе

Содержание
Введение ………………………………………………………………..3
Раздел 1. Принцип диалога и проблема диалогичности религиозного сознания.
Раздел 2. Проявления диалогичности религиозного сознания в общественной жизни
Заключение
Список литературы

Список литературы:
Алиев, А.К. Религиозно-политический экстремизм и этноконфессиональная толерантность на Северном Кавказе /А.К. Алиев, З.С. Арузов, К.М. Ханбабаев; Регион. центр. этнополит. исслед. ДНЦ РАН.- М.: Наука, 2007.- 583с.
Алфеев, И. О версиях христианства и пропасти между «традиционалистами» и «либералами» [Электронный ресурс] / митрополит Иларион (Алфеев) // Ежедневное интернет-СМИ «Православие и мир».- Режим доступа: http://www.pravmir.ru/mitropolitilarion-o-versiyax-xristianstva-i-propasti-mezhdu-tradicionalistami-iliberalami/.
Ахунова, Г.М. Изменение религиозного сознания в условиях глобальных проблем современности: дис. …канд. филос. наук: 09.00.11 / Ахунова Гульшат Маратовна. - Уфа, 2010.- 138с.
Барон, Й. Крест и диалог: Теология креста в свете христианского единства /Архиепископ Й. Барон.- СПб.: Алетейя, 2010.-520 с.
Бахтин, М. М. Автор и герой: к философским основам гуманитарных наук / М. М. Бахтин ; сост. С. Г. Бочаров ; авт. вступ. ст. С. Г. Бочаров ; прим. С. Г. Бочаров, С. С. Аверинцев. – СПб.: Азбука, 2000. - 334 с.
Библер, В.С. Диалог и диалогика. Доклад от 22.05.1997 [Элетронный ресурс] / В.С. Библер // Библер и вокруг. – Режим доступа: http://www.bibler.ru/bid_dialog.html.
Библер, В.С. Диалогика в канун XXI века. Доклад от 30.09.1998 [Элетронный ресурс] / В.С. Библер // Библер и вокруг. – Режим доступа: http://www.bibler.ru/bid_dialogika.html.
Билалов, М.И. Гносеологические идеи в структуре религиозного сознания / М.И. Билалов,- М.: Academia, 2003. – 128
Бурьянов, С.А. Свобода совести и светскость государства в Российской Федерации : теоретико-прикладное исследование за 2009 - начало 2010 г. / С. А. Бурьянов. – М. : Мир, 2010. – 171с.
Волокитина, Т.В. Советское руководство, Русская православная церковь и экуменическое движение (40-50-е годы ХХ в.) [Электронный ресурс] / Т.В. Волокитина // Ортодоксия и гетеродоксия. Материалы по межконфессиональным связям. Богословие и канонические проблемы экуменизма. - Режи

самых актуальных тем.
На мой взгляд, при всей значимости проблемы взаимоотношения мозга и сознания в российском философском обществе пока не сложилась система их исследования в силу отсутствия критической массы мыслителей и дискуссий между ними, а многие фундаментальные работы зарубежных авторов остаются не доступными широкому кругу. Анализируя существующие концепции, можно предположить, что сознание рассматривается преимущество как результат влияния внешних факторов: культурного и религиозного наследия социума, происходящих событий в жизни самого индивида. Религиозное сознание в соответствии со своей божественной природой стремится к миру, его законам как проявлениям божественности и определяет степень истинности любого рода действия11 . Д. Бонхёффер в рамках своей идеи «безрелигиозного христианства» утверждал о необходимости признания совершеннолетия мира и упразднения религиозной веры в сверхъестественные существа. Человек в процессе развития научился справляться без богов12 . <