Развитие сетевой розничной торговли в северном регионе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена тем, что сетевая торговля как отдельная отрасль народного хозяйства отличается от других функциями и местом в системе народного хозяйства. Сетевая торговля – поддерживает отечественных товаропроизводителей в регионе и помогает увеличить конкурентоспособность сетей. Также, сетевая розница обеспечивает баланс между производством и потреблением, определяет долю ВРП региона, совершенствует материальный и культурный уровень человека и также увеличивает уровень жизни населения в целом.
В Ямало-Ненецком автономном округе сети располагают преимуществами по сравнению с другим форматом розничной торговли, а именно, что сетевым магазинам поставка товара производится большими партиями и по низким ценам и повторные заказы выполняются незамедлительно, также, в сетевые магазины новинки доставляются сразу после их выхода на рынок. У крупных торговых сетей имеются исключительные права под их собственной торговой маркой продавать свой товар, конечно же, посредств
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЕТЕВОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РЕГИОНЕ5
1.1. Общая характеристика сферы торговли5
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность и развитие предприятий в сфере сетевой розничной торговли8
1.3 Государственное регулирование и роль торговли в экономике регионов20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СЕТЕВОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ЯНАО26
2.1. Общая характеристика сетевой розничной торговли ЯНАО26
2.2. Оценка конкурентоспособности сети «Светофор» в ЯНАО35
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЕТЕВОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ЯНАО41
3.1. Разработка мероприятий по развитию сетевой розничной торговли в ЯНАО41
3.2 Учет мероприятий по развитию розничной сетевой торговли в стратегии сети «Светофор»47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ55
Приложение 1 стр.
Приложение 2 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95629/66b3c2519b62df63c397f559f58dd839d94e7678/ (дата обращения 26.01.2022).
Постановление Законодательного собрания Ямало-ненецкого автономного округа «О Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2035 года» от 24 июня 2021 года № 478 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/574785875 (дата обращения 26.01.2022).
Андреева, Р.Н. Роль проектного управления в создании и развитии бренда территории / Р.Н. Андреева, О.Ю. Синяева // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2017. – № 7–8. – С. 34–41.
Антонец, В.А. Инновационный менеджмент. / В.А. Антонец. М.: Юрайт. 2018. – 304 с.
Блинов, А.О. Менеджмент. Задания, тесты, кейсы. / А.О. Блинов. - М.: КноРус. 2020. – 208 с.
Богатко, А.Н. Система управления развитием предприятия / А.Н.Богатко. М.: Финансы и статистика, 2017. - 239 с.
Винокур, М.Е. Организация производства и менеджмент. / М.Е. Винокур. М.: Проспект. 2020. – 168 с.
Геращенко, И.П. Эволюционный подход к понятию стратегии развития предприятия / И.П. Геращенко // Российское предпринимательство. – 2014. – № 5. – С. 44-47.
Грибов, В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга / В.Д. Грибов. М.: КноРус. 2020. – 224 с.
Данцева, Д.С. Современные методы управления персоналом организации / Д.С. Данцева // Молодой ученый. – 2017. – №40. – С. 106-108.
Дашкова, И.А. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений. / И.А. Дашкова. М.: Юрайт. 2020. – 276 с.
Департамент экономики Ямало-ненецкого автономного округа [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://de.yanao.ru/activity/3305/ (дата обращения 26.01.2022).
Диязитдинова, А.Р. Общая теория систем и системный анализ /
5) разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации [1].
Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 02.09.2021 г. № 2424-р в России утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы. Основной целью Указа № 618 является укрепление национальной экономики, повышение удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента товаров, работ, услуг, повышения их качества и снижения цен. Таким образом, решение задач по развитию конкуренции является одним из элементов обеспечения достижения национальных целей. Вопросы развития конкуренции стали неотъемлемой частью региональной экономической политики, во всех субъектах Российской Федерации разработаны и реализуются "дорожные карты" по содействию развитию конкуренции на товарных рынках, нацеленные на достижение ключевых показателей, установленных на региональном уровн